|
|
|
Катастрофа ПС-41 СКО АГ ГВФ в горах Главного Кавказского хребта |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 июня 1942 г.
Время: 12:53
Страна: СССР
Место происшествия: Грузинская ССР, Кварельский район, г. Ниникас-Цихе, 15 км северо-восточнее Кварели
Тип ВС: ПС-41
Регистрация ВС: СССР-Л3527
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказская особая авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж отряда спецназначения Северо-Кавказской особой авиагруппы ГВФ в составе пилота, бортмеханика и бортрадиста в 12:25 вылетел из Тбилиси по маршруту Тбилиси – Орджоникидзе – Минеральные Воды – Краснодар через Казбек. После взлета пилот набрал над аэродромом высоту более 2500 м. Во время набора высоты самолет был зафиксирован пеленгатором Тбилиси в 12:33 (первый пеленг 43°). После набора высоты пилот лёг на курс, с 12:35 до 12:52 он начал изменять курс полета самолета, что подтверждается изменением пеленгов от 5° до 54°. После получения последнего пеленга радиосвязь с самолетом прервалась в 12:53 во время передачи.
Разрушенный самолет обнаружен на вершине горы Ниникас-Цихе Главного Кавказского хребта в 15 км северо-восточнее села Кварели Кварельского района Грузинской ССР. Экипаж погиб.
Расследованием установлено, что пилот после набора высоты более 2500 м, пройдя некоторое время по маршруту, обнаружил, что перевал и ворота Казбека были закрыты. Это обстоятельство, по-видимому, заставило его изменить курс полета на Баку. Пролетая над районом г. Ниникас-Цихе на высоте около 4000 м, по показаниям очевидцев (двух пастухов), самолет загорелся в воздухе, резко снизился и, горящий, врезался в скалы незначительно ниже вершины горы Ниникас-Цихе.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ПС-41 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3527 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
01.12.1939 |
Заводской номер ВС |
20/214 |
Наработка ВС (часы) |
602 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
023-1521 923-552 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказская особая авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Тбилиси |
Пункт назначения |
Орджоникидзе |
Начальный пункт маршрута |
Тбилиси |
Конечный пункт маршрута |
Краснодар (Пашковская) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Действительной причины катастрофы самолета установить не удалось. Исходя из имеющегося материала расследования, возможно предположить (приняв за соответствующие действительности заявления пастухов о загорании самолета в воздухе) две причины загорания самолета:
1) Вследствие обрыва бензомагистрали (что маловероятно при наличии отличной работы материальной части до 03.06.1942, заявления бортмеханика о полной исправности материальной части и отсутствия случаев загорания в воздухе в практике эксплуатации самолетов ПС-41).
2) Появление пожара на самолете могло произойти от огня неприятельского самолета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|