|
|
|
Катастрофа ПС-41 8 ОАП ГВФ в районе н.п. Новые Бурасы |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 декабря 1942 г.
Время: 13:30
Страна: СССР
Место происшествия: Саратовская область, 4 км юго-восточнее н.п. Новые Бурасы
Тип ВС: ПС-41
Регистрация ВС: СССР-Л3536
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 8 ОАП ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 1-й АЭ 8 ОАП ГВФ вылетел из а/п Москва в Тбилиси через Саратов, имея на борту 545 кг груза (запчасти и материалы для 8 ОАП ГВФ).
Прогноз погоды по пункту посадки Саратов: дымка, высота облачности 200-400 м, видимость 1000-1500 м.
До места катастрофы полет от Москвы продолжался около 2 часов. В районе н.п. Новые Бурасы (не долетая 65 км до Саратова) погода ухудшилась. Местность в этом районе лесистая и пересеченная, имеет превышение до 200 м. Войдя в этом районе в туман, видя, что дальше следовать нельзя, и не имея представления, что местность имеет превышение, не набрав высоту, пилот принял решение вернуться. В момент разворота влево самолет ударился о снежный покров толщиной до 70 см консолью левого крыла, после чего разрушился. Штурман, находившийся в кабине Ф1, получил тяжелые ранения и скончался в больнице в 23:30. Пилот и бортмеханик получили легкие ранения. Самолет разбит и ремонту не подлежит. Катастрофа произошла в 13:30 в 4 км юго-восточнее н.п. Новые Бурасы Саратовской области.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ПС-41 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3536 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
01.12.1939 |
Заводской номер ВС |
9/215 |
Наработка ВС (часы) |
1032 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
013-1289 836-166 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
8 ОАП ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (ЦА им М.В. Фрунзе) |
Пункт назначения |
Саратов |
Начальный пункт маршрута |
Москва (ЦА им М.В. Фрунзе) |
Конечный пункт маршрута |
Тбилиси |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Согласно заключению комиссии, виновником катастрофы является пилот, поздно принявший решение вернуться, допустивший ошибку, войдя в полосу тумана, где, выполняя разворот на высоте 5-10 м над местностью, ударился о снежный покров.
Согласно письму зам-ля начальника ГУ ГВФ, основной причиной катастрофы является плохая подготовка экипажа к полету.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|