|
|
|
Катастрофа Ан-32 Московского ОАО МАП СССР в Черниговской обл. |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 сентября 1989 г.
Время: 20:08
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Черниговская область, 15 км от Семеновки
Тип ВС: Ан-32
Регистрация ВС: CCCP-48095
Авиакомпания: МАП СССР, Московский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял заказной рейс по перевозке ракет класса "воздух-воздух" с аэродрома истребительного авиационного полка в Москву, для проведения регламентных работ в заводских условиях. КВС выполнял первый самостоятельный полет на данном типе ВС. На эшелоне, на 35 минуте ночного полета, произошло самопроизвольное отключение автопилота, сопровождающееся звуковой сигнализацией. Экипаж определил отключение и восстановил работу автомата тяги.
Через 1 час 43 мин полета на эшелоне 7 500 м произошло повторное отключение автопилота, которое не сопровождалось звуковой сигнализацией. Создание аварийной ситуации не было обнаружено экипажем в течение 40 секунд. За это время начал развиваться крен, что в дальнейшем привело к переходу самолета в глубокую спираль с интенсивным разгоном за установленные ограничения по скоростному напору и разрушению его в полете от нерасчетных нагрузок. Фюзеляж упал в болото, оставив воронку глубиной 7 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
4 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-32 |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-48095 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
25.08.1988 |
Заводской номер ВС |
1705 |
Наработка ВС (часы) |
382 |
Наработка ВС (циклы) |
209 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
МАП СССР, Московский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Мукачево |
Пункт назначения |
Москва (Домодедово) |
Начальный пункт маршрута |
Мукачево |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Домодедово) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Катастрофа произошла в результате незамеченного экипажем отключения рулевых машин автопилота при полете на эшелоне и невмешательства в управление самолетом в течение 40 сек., что привело к переходу самолета в глубокую спираль с интенсивным разгоном за установленные ограничения по скоростному напору и разрушению его в полете от нерасчетных нагрузок.
Вероятными причинами отключения рулевых машин автопилота могли быть:
- непреднамеренное нажатие одним из членов экипажа на кнопку отключения рулевых машин автопилота;
- отказ одного из переключателей в электроцепи управления автопилотом.
Длительная задержка в действиях пилотов по вмешательству в управление самолетом после отключения автопилота обусловлена сочетанием следующих неблагоприятных факторов:
- отсутствием контроля за параметрами полета вследствие неудовлетворительного взаимодействия в экипаже;
- невыполнением на самолетах Ан-32 требований безопасности полетов в части обеспечения надежной всережимной сигнализации об отключении автопилота и достижении предельных кренов, что не обеспечило экипаж своевременной информацией о развитии особой ситуации.
Недостаточный уровень подготовки пилотов из-за отсутствия в программах подготовки летного состава специальных тренировок по действиям при выводе самолета из глубоких спиралей и пилотированию на режимах, близких к предельным, не позволил экипажу предотвратить переход особой ситуации в катастрофическую.
Комиссия Госавианадзора СССР отмечает, что внедрение в эксплуатацию в гражданской авиации СССР самолета Ан-32, не удовлетворяющего государственным требованиям безопасности полетов, без проведения необходимого объема доработок, было осуществлено в результате непринципиальной позиции, занятой руководством ПО "Транспортная Авиация" и других заинтересованных подразделений Минавиапрома СССР, при подготовке приказа Минавиапрома СССР от 29.09.89 № 396, определяющего порядок поставок, приемки и эксплуатации самолетов Ан-32.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|