|
|
|
Катастрофа П-5 18-го ОАП ГВФ в районе Карловки Полтавской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 января 1944 г.
Время: 09:40
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Полтавская область, район Карловки
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: 19
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 18 ОАП ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 1-й АЭ 18 ОАП ГВФ вылетел по маршруту Ивановка – Харьков – Кременчуг – Ивановка для доставки почты из Харькова в Кременчуг для политуправления 2-го Украинского фронта. На борту находился борттехник. В пункте вылета погода была: видимость 4-6 км, облачность средняя 3-4 балла. Ввиду перебазирования метеостанции прогноза погоды по маршруту не имелось. Пилоту были даны указания – при ухудшении погоды возвратиться на базу. Пролетев 140 км в хороших метеоусловиях, пилот, пройдя железнодорожную линию Полтава – Красноград, встретил туман и с целью его обхода, изменив курс, пошел вдоль железной дороги на высоте 100-120 м над местностью. В районе ж.д. станции Карловка Полтавской области в 09:40 пилот вошел в туман и тотчас же принял решение о возврате. Торопясь, он стал выполнять разворот, не набрав предварительно высоту, разворот производил с большим креном, допустил ошибку в технике пилотирования и не справился с ней. Самолет на скорости около 200 км/ч, зацепив за землю левой полукоробкой и левой лыжей, разрушился и загорелся. Борттехник погиб, пилот получил общие ушибы и ожог лица.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
19 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1934 |
Заводской номер ВС |
8714 |
Наработка ВС (часы) |
1685 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
18 ОАП ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Харьков |
Пункт назначения |
Кременчуг |
Начальный пункт маршрута |
Харьков |
Конечный пункт маршрута |
Кременчуг |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы комиссии: Причиной катастрофы является недисциплинированность пилота, который, вопреки полученным указаниям, вошел в туман и, приняв решение о возврате, выполнял разворот с большим креном, без предварительного набора высоты, причем допустил ошибку в технике пилотирования.
Согласно приказа заместителя начальника ГУ ГВФ, причиной катастрофы является недоученность, а не недисциплинированность, пилота в технике пилотирования по приборам. Решение выйти из тумана было принято своевременно.
Командование АЭ не занималось серьезно тренировкой летного состава и к проверке техники пилотирования относилось формально, вследствие чего пилот не справился с техникой пилотирования по приборам, как только вошел в туман.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|