|
|
|
Катастрофа Ан-24 АКФ Полет в Финском заливе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 сентября 1991 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Ленинградская область, близ Санкт-Петербурга
Тип ВС: Ан-24
Регистрация ВС: CCCP-46724
Авиакомпания: АКФ Полет
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял заказной грузовой рейс с грузом телевизоров и комплектующих. Взлет произведен в а/п Пулково ночью в СМУ (дымка, низкая облачность). После взлета на высоте 200 м экипаж начал выполнять разворот вправо с набором высоты до 1 500 м на курс, обратный посадочному. Развернувшись вправо на 90°, экипаж дальнейшее выполнение разворота прекратил, перешел в левый разворот и вышел к Финскому заливу, где с высоты 860 м перешел в глубокую спираль и столкнулся с водной поверхностью на удалении 150 м от береговой черты на южной окраине г.Санкт-Петербурга через 5 минут после взлета. Двигатели работали до момента столкновения с водой.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
7 |
7 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
причины неизвестны |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-24 |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-46724 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.05.1963 |
Заводской номер ВС |
37300304 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
АКФ Полет |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Санкт-Петербург (Пулково) |
Пункт назначения |
Воронеж (Чертовицкое) |
Начальный пункт маршрута |
Санкт-Петербург (Пулково) |
Конечный пункт маршрута |
Воронеж (Чертовицкое) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: По результатам расследования однозначно причины АП установить не удалось из-за отсутствия достоверной информации СОК.
Вероятными факторами, обусловившими возникновение и развитие аварийной ситуации могли быть:
- повреждения механического или термического характера в электропроводке цепей питания пилотажно-навигационных приборов, приведшие к возможным искажениям показаний авиагоризонтов и курсовой системы;
- потеря пространственной ориентировки экипажем в полете в сложных метеоусловиях в результате отказов пилотажно-навигационных приборов при возможном затруднении в их распознавании и переходе на пилотирование по исправным индикаторам крена и курса.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|