Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 АТЦ Вираж в Красноармейском районе Краснодарского края
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  27 июля 2017 г.
Время:  19:30
Страна:  Россия
Место происшествия:  Краснодарский край, Красноармейский район, 1,7 км севернее н.п. Полтавский.
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-40908
Авиакомпания:  АТЦ Вираж
 


Описание
    
    Экипаж выполнял АХР с посадочной площадки Трудобеликовский. В первой половине дня экипаж произвел 6 полетов и отправился отдыхать. Вечерние полеты были начаты около 18:30. Выполнено 3 полета, после каждого из них самолет заправлялся ядохимикатами. При этом КВС каждый раз ставил четырехходовой бензокран на какую-либо группу баков, так как происходила перетечка бензина.
    Примерно в 19:29 КВС запустил двигатель для выполнения четвертого полета и вырулил на исполнительный старт, дав команду второму пилоту зачитать контрольную карту. После зачитывания вторым пилотом третьего пункта «Бензокран» карты контрольной проверки, КВС, согласно его объяснениям: «… машинально переключил кран в положение «по полету», вероятно не проконтролировав положение крана, ответил: «На обе группы» – и начал взлет.
    После набора высоты, убрав закрылки, КВС приступил к выполнению левого разворота. В этот момент произошел останов двигателя. КВС сразу перевел ВС на снижение для сохранения скорости и выполнения безопасной вынужденной посадки перед собой. Самолет приземлился на основные колеса шасси на соевое поле, на пробеге столкнулся правой нижней консолью с деревом, затем с береговым бруствером ерика Полтавский. После остановки самолета, КВС, по его объяснениям: «…выключил магнето, генератор, аккумулятор, хотел закрыть четырехходовой бензокран, но он оказался закрытым».


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/16d/report_ra-40908.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-40908
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 09.09.1985
Заводской номер ВС 1G215-45
Наработка ВС (часы) 7203
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К 1648883


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания АТЦ Вираж
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Исходя из объяснений КВС, он переключил четырехходовой бензокран в положение «Бензин закрыт» на исполнительном старте, с этого момента топливо из баков в систему поступать перестало, количества топлива, находившегося в трубопроводах, фильтрах и карбюраторе, хватило только на взлет, после чего двигатель остановился. Комиссия считает, что при выполнении экипажем карты контрольной проверки на исполнительном старте КВС должен был визуально проконтролировать нахождение ручки переключения крана в положении по трафарету «Баки открыты» и затем приступать к выполнению взлета.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     АП произошло при выполнении вынужденной посадки, необходимость которой была обусловлена выключением двигателя после взлета по причине закрытого положения четырехходового топливного крана. Способствующим фактором явилось формальное отношение КВС к выполнению карты контрольной проверки на исполнительном старте.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.