 |
 |
 |
Авария Ю-52 Западно-Сибирского управления ГВФ в районе Колюткино |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 25 апреля 1944 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Свердловская область, район ж.д. станции Колюткино, 36 км восточнее а/п Кольцово
Тип ВС: Junkers Ju-52
Регистрация ВС: СССР-Л26
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Западно-Сибирское управление ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
24 апреля 1944 г. в 09:55 экипаж произвел взлет для полета по маршруту Новосибирск – Омск. Через 4 часа 05 минут самолет прибыл в Омск, где был дозаправлен 1100 л горючего, общее количество которого после дозаправки составило 2400 л, хотя экипаж был уверен в полной заправке. В 05:05 25 апреля экипаж вылетел в Свердловск, рассчитывая полетное время 5 часов 15 минут и аэронавигационный запас топлива на 1 час 30 минут. Через 4 часа 50 минут полета остановился левый мотор, затем средний и правый из-за полной выработки горючего. Пилот принял решение посадить самолет прямо перед собой на находящуюся в 650 м площадку. Самолет до нее не дотянул, ударившись шасси о край оврага. Самолет разрушился. Бортрадист получил ранение головы, командир, второй пилот и бортмеханик – ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Junkers Ju-52 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л26 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1935 г. |
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
1203 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
67501, 67504, 69087 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Западно-Сибирское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Омск (Центральный) |
Пункт назначения |
Свердловск (Кольцово) |
Начальный пункт маршрута |
Новосибирск |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Полная выработка горючего из баков самолета в полете по причине халатности экипажа в снятии истинного остатка горючего в самолете при заправке в а/п Омск.
2) Растерянность пилота при посадке самолета после остановки моторов.
3) Отсутствие контроля плана полета штурманом а/п Омск.
4) Неправильное решение пилота лететь в Свердловск без посадки при сильном встречном ветре и большой болтанке.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Наработка 1203 часа - в СССР |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|