 |
 |
 |
Катастрофа АП Узбекского управления ГВФ в районе Самарканд |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 июля 1944 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Узбекская ССР, Самаркандская область, 8 км западнее а/п Самарканд
Тип ВС: АП
Регистрация ВС: 653
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское управление ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
По окончании борьбистских работ 07.07.1944 г. пилот 239 транспортного авиаотряда Узбекского управления ГВФ и авиатехник в 16:00 вылетели из Нукуса в Ташкент на самолете АП №653, переданном Узбекскому управлению из ЗСУ ГВФ. Одновременно на самолете АП №1132 вылетел по тому же маршруту командир 239 тао. Оба самолета благополучно прибыли в Н.Ургенч. После ночевки, в 03:00 мск 8 июля оба вылетели в Чарджоу с посадкой в Дарган-Ате. Благополучно прибыв в Чарджоу, экипажи дозаправились горючим и маслом. В 14:30 пилот самолета АП №653 вылетел на Каган уже один, с разрешения командира отряда, для дозаправки маслом, прибыл туда и остался на ночевку.
09.07.1944 г. утром пилот вылетел на Самарканд без прогноза погоды по трассе. Не долетая 8 км до аэропорта Самарканд, самолет потерпел катастрофу в старом глубоком сухом русле реки Даргом. Пилот и авиатехник погибли. Катастрофа произошла между 8 и 9-ю часами утра местного времени.
На месте катастрофы обнаружено отсутствие бензина в нижних баках самолета, в верхних баках остаток был 5-6 кг.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что пилот не знал часового расхода горючего своего мотора, в полете полностью выработал топливо нижних баков и не успел своевременно перевести питание на верхний бак, в результате чего мотор прекратил работу. При производстве вынужденной посадки, во время подхода самолета к глубокому сухому руслу реки, пилот встретил сильную болтанку (в районе западнее а/п Самарканд всегда имеется сильная болтанка из-за пересеченного рельефа местности), которая затрудняла управление самолетом и способствовала вводу в штопор.
Командир отряда неправильно разрешил пилоту вылет в Каган для дозаправки маслом. Прямое расстояние между Чарджоу и Самаркандом равно 340 км. Запас горючего самолетов АП равен 99 кг, расход топлива на таком расстоянии – 82-83 кг. Один из летевших по данному маршруту, у которого был повышенный расход бензина мотором, израсходовал 104 кг. Полет до Самарканда без дозаправки с посадкой в Кагане не обеспечивал безопасность полета.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АП |
Регистрационный номер (id) ВС |
653 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.01.1936 |
Заводской номер ВС |
7829 |
Наработка ВС (часы) |
3348 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1620477 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Каган |
Пункт назначения |
Самарканд |
Начальный пункт маршрута |
Нукус |
Конечный пункт маршрута |
Ташкент |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
а) недисциплинированность пилота, выразившаяся в нарушении экипажем правил безопасности полетов - §§509, 520 и 278 Наставления по летной службе;
б) недостаточно продуманное разрешение командира отряда пилоту произвести посадку в Кагане без явной на то необходимости, на явно неподготовленный аэродром;
в) преступное отношение диспетчера а/п Чарджоу, который не сообщил начальнику аэропорта и старшему диспетчеру о нераскодированной радиограмме, запрещающей полеты на трассе Чарджоу – Самарканд на легких типах самолетов без дозаправки в пути;
г) слабый контроль за работой летного состава в отряде.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|