|
|
|
Катастрофа Ан-74 АНТК им Антонова в Ленске |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 сентября 1991 г.
Время: 01:21
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, близ а/п Ленск
Тип ВС: Ан-74
Регистрация ВС: CCCP-74002
Авиакомпания: АНТК им Антонова
|
|
|
|
|
Описание |
Смешанный экипаж АНТК и Киевского ОАО в составе 5 человек выполнял коммерческий рейс по перевозке груза рыбы. На борту находилась бригада в составе 6 человек для технического обслуживания самолета и два пассажира.
Взлет в а/п Ленск производился ночью в ПМУ в 01:20 местного времени (16 сентября, 19:20 мск) с МК=248°. Отрыв был произведен на приборной скорости 225 км/ч. Экипаж убрал шасси. Самолет перешел в набор высоты с вертикальной скоростью 5-6 м/с. Приборная скорость увеличилась до 240-260 км/ч. Вертикальная скорость набора высоты начала уменьшаться (до 0,94 м/с). На высоте 70 м относительно выходного торца ВПП (при истинной высоте по радиовысотомеру 85 м) на скорости 260 км/ч была начата уборка закрылков. В результате просадки самолет перешел в пологое снижение с вертикальной скоростью 3,5 м/с с уклонением влево (до МК=238°) от продолжения оси ВПП 25. По курсу взлета находилась сопка с превышением над уровнем ВПП 133 м. Сработала сигнализация опасной высоты ССОС. В конце уборки закрылков, на удалении 2 575 м от выходного торца ВПП 25, самолет на скорости 330 км/ч вновь перешел в набор высоты. ССОС перестала срабатывать. Вертикальная скорость постепенно увеличилась до 6 м/с, приборная скорость – до 380 км/ч. Однако такого темпа прироста вертикальной скорости уже не хватало для пролета над препятствиями по курсу полета. Через 98 секунд после начала разбега самолет задел верхушки деревьев высотой 22 м на склоне сопки (с превышением 105 м от выходного торца ВПП 25, на удалении от него 3 903 м и в 343 м левее оси ВПП). Перейдя в снижение и продолжая сталкиваться с деревьями и разрушаться, самолет столкнулся с повышающимся склоном сопки в 400 м левее оси ВПП (азимут 236° от выходного торца ВПП), полностью разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
7 |
7 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-74 |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-74002 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1990 |
Заводской номер ВС |
47070682 |
Наработка ВС (часы) |
923 |
Наработка ВС (циклы) |
552 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
АНТК им Антонова |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ленск |
Пункт назначения |
Омск (Центральный) |
Начальный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский (Елизово) |
Конечный пункт маршрута |
Анапа (Витязево) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа произошла в результате столкновения самолета с возвышенностью из-за нарушения экипажем рекомендаций и эксплуатационных ограничений на взлете, приведших к отклонению от заданной траектории, и обусловлена сочетанием следующих факторов:
- превышение взлетной массы более 42 т при максимально допустимой РЛЭ 34,5 т в фактических условиях взлета;
– отсутствие со стороны экипажа должного контроля за высотой и скоростью полета в процессе преждевременной уборки закрылков вследствие низкого уровня его профессиональной подготовки;
- возможное незнание экипажем препятствий по курсу взлета из-за его неудовлетворительной подготовки к выполнению взлета и неполной информации о препятствиях в аэронавигационном сборнике.
Указанные недостатки в действиях экипажа при выполнении вздета и неправомерное разрешение руководством ЛИ и ДБ для данного экипажа взлетной массы 39 т связаны с низким уровнем организации транспортных полетов в ЛИ и ДБ АНТК им Антонова.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|