|
|
|
Авария Як-40 Украинского УГА в а/п Запорожье |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 28 января 1975 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Запорожье
Тип ВС: Як-40
Регистрация ВС: CCCP-87825
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Запорожский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Подготовка к взлету проходила в условиях сильного снегопада. Перед взлетом самолет прошел противообледенительную обработку, тем не менее, до момента взлета некоторое количество снега покрыло самолет. Взлет происходил по заснеженной ВПП в условиях продолжающегося снегопада и ограниченной видимости с нерасчетным углом установки стабилизатора (-5,9° вместо -3,9°). Сразу после отрыва самолет перешел в левый крен и левым колесом коснулся ВПП. После это самолет произвел посадку на ВПП. Экипаж прекратил взлет и принял меры к торможению самолета, но он выкатился и в 25 м от выходного торца ВПП левой плоскостью ударился о метеобудку. Плоскость, левый двигатель и стабилизатор были повреждены. Никто из находившихся на борту не пострадал.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
14 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, погодные условия |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-40 |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-87825 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1972 |
Заводской номер ВС |
9241724 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Запорожский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Запорожье |
Пункт назначения |
Тернополь |
Начальный пункт маршрута |
Запорожье |
Конечный пункт маршрута |
Тернополь |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явился преждевременный отрыв ВС на малой скорости с выходом на большие углы атаки в условиях взлета с заснеженной ВПП, при снегопаде и ограниченной видимости. Этому способствовала неправильная установка угла стабилизатора. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|