Экипаж 191-го ОАО выполнял рейс №69 по маршруту Москва - Актюбинск.
При взлёте в а/п Уральск командир корабля, учитывая большую длину разбега своего самолёта, оборудованного блистерами, принял решение производить взлёт с применением форсажа. Однако форсаж применил не в начальной стадии разбега, как этого требует РЛЭ самолёта Ил-12, а в середине разбега, не предупредив членов экипажа, что взлёт будет производится с применением форсажа.
В результате разбег самолёта удлинился и составил 750 метров. После отрыва самолёта, при скорости 160 км/ч, на высоте 2-3 метра командир корабля, в нарушение §198 НПП-ГА-58, преждевременно дал команду убрать шасси.
Бортмеханик, наблюдавший до этого за показаниями приборов, посмотрел вперёд, и, увидев впереди самолёта освещенные фарами препятствия (телеграфные столбы, идущие вдоль ж/д насыпи), проявил полную растерянность, и, вместо того, чтобы выполнить команду об уборке шасси, убрал наддув обоих двигателей и выключил зажигание.
В результате этих самовольных и неправильных действий бортмеханика самолёт на расстоянии 605 м от места отрыва вновь коснулся земли, пробежал 211 метров, ударился о насыпь ж/д полотна, снёс шасси, перелетел через насыпь и левой плоскостью сбил телеграфный столб.
Члены экипажа получили ранения и ушибы, пассажиров не было. Самолёт подлежит списанию.
|