|
|
|
Авария Ил-18Д Уральского УГА в аэропорту Сочи |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 10 мая 1979 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Сочи (Адлер)
Тип ВС: Ил-18Д
Регистрация ВС: CCCP-75414
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, Челябинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 124 летного отряда выполнял рейс по маршруту Сочи – Челябинск, днем, в простых метеоусловиях. На борту находилось 72 пассажира. Взлетная масса составляла 59193 кг, центровка 24% САХ, что не выходило за установленные пределы. Предполетная подготовка была проведена в полном объеме.
На разбеге после прохождения рубежа принятия решения на скорости 220 км/час произошло кратковременное, в течение 2,5-3 секунд прекращение роста приборной скорости из-за изменения направления и скорости ветра. По докладу штурмана «скорость не растет» за 1100 метров до конца ВПП командир ВС подал команду на прекращение взлета. Фактические параметры взлета при принятии этого решения соответствовали расчетным. Бортмеханик своевременно выполнил действия по прекращению взлета, убрал РУДы на малый газ, но скорость продолжала нарастать до появления отрицательной тяги и достигла 250 км/час, что превышало скорость отрыва. Принятыми мерами экипажу не удалось остановить самолет в пределах ВПП. Он выкатился за пределы концевой полосы безопасности и столкнулся с деревьями. 5 членов экипажа и 10 пассажиров получили ранения.
Фактическая погода на момент АП была: облачность 9/0, видимость 20 км, ветер 150° 5 м/с, давление 760 мм рт.ст., температура +24°С.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
7 |
0 |
Пассажиры |
72 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-18Д |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-75414 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1966 |
Заводской номер ВС |
186009303 |
Наработка ВС (часы) |
27042 |
Наработка ВС (циклы) |
10823 |
Силовая установка |
2236072 27516007 28261597 2116161 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское УГА, Челябинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сочи (Адлер) |
Пункт назначения |
Челябинск (Баландино) |
Начальный пункт маршрута |
Сочи (Адлер) |
Конечный пункт маршрута |
Челябинск (Баландино) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: Уровень подготовки, опыт полетов, состояние здоровья экипажа обеспечивали безопасное выполнение полетов. Вместе с тем, длительный перерыв в полетах при высоких температурах наружного воздуха и в аэропорт Сочи, имеющий местные особенности, оказали влияние на психологическую неподготовленность экипажа в конкретно сложившихся условиях: определение командиром ВС замедленного по сравнению с предшествующими участками разбега роста скорости при фактическом соответствии параметров взлета расчетным привело к поспешному принятию решения на прекращение взлета.
Рекомендаций в РЛЭ Ил-18 по действиям экипажа в случае отсутствия роста скорости после скорости принятия решения нет.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Причиной аварии самолета явилось поспешное решение командира ВС о прекращении взлета из-за кратковременного отсутствия роста приборной скорости при фактическом соответствии параметров взлета расчетным данным. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|