|
|
|
Катастрофа По-2А Украинского ТУ ГВФ в Арцизском районе Одесской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 августа 1954 г.
Время: 10:12
Страна: СССР
Место происшествия: Одесская область, Арцизский район, колхоз им. 28 июня, с. Павловка
Тип ВС: По-2А
Регистрация ВС: СССР-А1867
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Командир АЭ 177 авиаотряда Украинского ТУ ГВФ 26 августа 1954 года вылетел с инженером АЭ на борту с базового а/д Одесса в Арцизский район Одесской области для контроля за работой экипажей, выполняющих АХР по внесению минеральных удобрений под зяблевую вспашку. Проверив работу экипажа пилота Тарасова, командир АЭ перелетел в район села Павловка с целью выполнения полетов по рассеиванию минеральных удобрений в колхозе имени 28 июня. До вечера он проводил подготовку к выполнению работ. Полеты были назначены на утро 27 августа. Ночевал командир АЭ в доме у колхозника. Бытовые условия были хорошие, нарушения предполетного отдыха не установлено.
Утром командир АЭ поднялся в 05:00 и без завтрака убыл на рабочую площадку для подготовки к полетам. После окончания подготовки он начал производственные полеты в 06:40. Выполнив 16 производственных полетов продолжительностью 1 час 30 минут, командир АЭ прекратил полеты для дозаправки самолета горючим и приема пищи. Перерыв в полетах продолжался 15-20 минут. После дозаправки и приема пищи пилот продолжил полеты. Выполняя седьмой полет после перерыва, в 10:12, по показаниям очевидцев, пилот нормально зашел по линии сигнальщиков и выполнил рабочий гон. Закрыв аппаратуру и набрав положенную высоту, он выполнил разворот на 180° и снова снизился до высоты 10-15 м и выбросил остатки химикатов. После выброса химикатов самолет, не набирая высоту, с работающим мотором начал постепенно снижаться и с небольшим углом (8-10°), с очень незначительным левым креном коснулся колесами земли с последующим переходом на мотор и полным скоростным капотом. Пилот, будучи непривязанным ремнями, во время скоростного капота выпал из кабины. В бессознательном состоянии он был отправлен на автомашине в районную больницу, но по дороге, не приходя в сознание, скончался. Самолет подлежит капитальному ремонту.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А1867 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1947 |
Заводской номер ВС |
1867 |
Наработка ВС (часы) |
2683 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
4126332 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено:
1) Выпуск самолета с базового аэродрома производился с рядом нарушений:
а) пилот выпущен с просроченным пилотским свидетельством, хотя срок его годности к полетам, по заключению ВЛЭК, истекает в феврале 1955 г.;
б) перед вылетом командир АЭ не проходил медицинского осмотра, в полетном задании он сделал запись, что жалоб нет, и расписался.
2) Командир АЭ лично допустил нарушения: не привязался ремнями, в результате чего при скоростном капоте выпал из кабины.
3) Осмотром и проверкой материальной части самолета установлено, что она была исправна до столкновения с землей.
4) Каких-либо нарушений, ошибок в технике пилотирования или каких-либо других неправильных действий со стороны пилота, которые могли бы привести к происшествию, комиссия не установила.
5) Погода соответствовала минимуму для данного вида полетов: средняя облачность высотой 800-1000 м, видимость 10 км, ветер слабый (2-3 м/с).
6) Происшествие произошло на совершенно ровной, без каких-либо препятствий местности.
7) Изучением медицинской книжки пилота (1909 г.р.) установлено, что, начиная с 1947 г., он болеет миокардиодистрофией, в результате чего в 1947 г. признавался временно негодным к летной работе и в феврале 1953 г. ВЛЭК также признан временно негодным к летной работе с переосвидетельствованием через 6 месяцев с диагнозом: эмфизема легких, миокардиодистрофия с явлением сердечной недостаточности I и II степени. Клиническое обследование пилота в Одесской больнице подтвердило диагноз ВЛЭК. После 6-ти месячного пребывания на наземной работе и санаторно-курортного лечения 07.08.1953 г. Киевской ВЛЭК командир АЭ признан годным к летной работе без ограничений при наличии такого же диагноза. При повторном прохождении Киевской ВЛЭК в феврале 1954 г. он также был признан годным к летной работе без ограничений.
8) Однако, по заявлению ряда лиц, в том числе жены, установлено, что за последнее время, предшествующее катастрофе, у пилота появлялось ухудшение состояния здоровья, которое он упорно скрывал от командования, меднадзора и даже от семьи. Ухудшение здоровья выражалось в неожиданных болезненных явлениях в области сердца, головных болях и утомляемости после полетов.
9) При паталого-анатомическом вскрытии трупа после катастрофы диагностированной у пилота при жизни болезни – миокардиодистрофии, не установлено. Смерть наступила в результате повреждения при катастрофе жизненно важных органов – печени и почек.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Непосредственной причиной катастрофы является разрушение самолета, произошедшее в результате скоростного капота.
2) Главная причина катастрофы не установлена. Однако, на основании свидетельских показаний, комиссия предполагает, что причиной преждевременного приземления самолета могло быть только неожиданное резкое ухудшение в состоянии здоровья пилота, которое не дало ему возможности благополучно завершить данный полет.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|