|
|
|
Катастрофа По-2Л Дальневосточного ТУ ГВФ в пос. Обка Амурской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 мая 1954 г.
Время: 12:00
Страна: СССР
Место происшествия: Амурская область, Зейский район, пос. Обка
Тип ВС: По-2Л
Регистрация ВС: СССР-Л2004
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 146 авиаотряда ДВТУ ГВФ получил задание на выполнение лесопатрульных работ по маршруту Зея – Филимошка – Кировск – Золотая Гора – Заречная – Зея. Взлет в а/п Зея произведен в 09:15 местного времени с летчиком-наблюдателем на борту. Погода соответствовала минимуму пилота – облачность 4-7 баллов, кучево-дождевая высотой 1500-2000 м, видимость 10-20 км. При заходе на сброс вымпела в пос. Обка Зейского района Амурской области, окруженного горами, пилот снизился в режиме планирования до высоты 40 м, отвлек внимание от пилотирования самолета на наблюдение за домом лесника, поздно перенес взгляд на капот самолета и увидел в непосредственной близости на расстоянии 300 м гору высотой более 200 м. Он резко перевел самолет в режим набора высоты, произведя разворот от горы вправо, поддерживая увеличение крена элеронами, рулями поворота и высоты. При этом пилот допустил потерю скорости и сорвался в штопор. Самолет упал в 300 м от подножия горы на каменистом берегу ручья и разрушился. Летнаб погиб, пилот получил тяжелые ранения. Катастрофа произошла в 12:00 местного времени.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2Л |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л2004 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
16801046 |
Наработка ВС (часы) |
2604 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
21869 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Зея |
Пункт назначения |
Зея |
Начальный пункт маршрута |
Зея |
Конечный пункт маршрута |
Зея |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что предварительная и предполетная подготовка с пилотом проводились крайне формально. Зам. командира отряда по летной части допустил пилота к выполнению лесопатрульных работ без должной подготовки и требуемых 200 часов производственного налета, ограничившись лишь его провозкой по закрепленной трассе после ввода в строй. Пилот (общий налет 210 часов) имели лишь 46 часов самостоятельного производственного налета.
|
Выявленные при расследовании недостатки |
Руководство по лесоавиационным работам с командным и летным составом не изучается и в практической работе не применяется. Пилоты практических навыков по сбросу вымпелов не имеют. Опознавательные знаки в пунктах сброса вымпелов подготовлены плохо, а в ряде мест совсем отсутствуют. Сброс вымпелов производится в большей части пунктов в горной местности, со значительным превышением от пунктов вылета. Высоты сброса и курсы заходов на сброс не установлены. Пилоты вынуждены на глаз определять высоты полета в месте сброса. Предельно допустимая высота сброса, установленная руководством по лесоавиационным работам, пилотам не объявлена, в результате чего пилоты снижаются до минимальной высоты 50 м. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|