|
|
|
Катастрофа По-2А Латвийской ОАГ ГВФ в г. Белый |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 июня 1954 г.
Время: 09:36
Страна: СССР
Место происшествия: Великолукская область, Бельский район, г. Белый
Тип ВС: По-2А
Регистрация ВС: СССР-А2021
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Латвийская ОАГ ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 42 АЭ Латвийской ОАГ ГВФ в 08:20 вылетел из Великих Лук по маршруту Великие Луки – Белый – Адреаполь – Холм – Плоскошь – Великие Луки с 219 кг почты. Прогноз погоды соответствовал минимуму пилота.
Расчетное время полета до г. Белый Великолукской области составляет 1 час 15 минут. По показаниям очевидцев установлено, что пилот с маршрута, пройдя над южной окраиной г. Белый со стороны аэродрома на высоте 100-150 м, развернулся на город со снижением и над центром города на высоте 50-60 м начал выполнять глубокие виражи. Во время выполнения второго виража с креном около 60-70° самолет потерял скорость, перешел в пикирование, ударился мотором о землю и загорелся. Самолет сгорел, пилот погиб. Катастрофа произошла в 09:36 на обочине городской улицы рядом с центральной площадью города (Карла Маркса), напротив памятника павшим в Великой Отечественной войне, в 15 м от ближайшего дома. На земле пострадавших и разрушений нет. Вскрытием установлено, что алкоголя пилот не употреблял.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А2021 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.02.1948 |
Заводской номер ВС |
16803067 |
Наработка ВС (часы) |
2626 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1140079 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Латвийская ОАГ ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Великие Луки |
Пункт назначения |
Белый |
Начальный пункт маршрута |
Великие Луки |
Конечный пункт маршрута |
Великие Луки |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы является потеря скорости самолетом на глубоком вираже при малой высоте полета.
Главной причиной катастрофы является недисциплинированность и воздушное хулиганство пилота, который, при наличии в г. Белый сторожа-моториста посадочной площадки, выполнял без всякой необходимости над городом на малой высоте глубокие виражи, чем нарушил §§321, 323, 329 НПП ГА-51.
Другие причины: недостаточный контроль за летной работой и поведением пилота со стороны командира Великолукского авиазвена, заместителя командира 42 АЭ и командира 42 АЭ, а также недостаточная работа среди личного состава Великолукского авиазвена.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|