|
|
|
Катастрофа По-2Л Северного ТУ ГВФ в районе Апатитов |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 апреля 1954 г.
Время: 19:25
Страна: СССР
Место происшествия: Мурманская область, район а/д Апатиты
Тип ВС: По-2Л
Регистрация ВС: СССР-Ж119
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное территориальное управление ГВФ, 70 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 70 авиаотряда Северного ТУ ГВФ Макаров в 17:30 вылетел в рейс в составе группы трех самолетов по маршруту Апатиты – оз. Куропаточное – Апатиты (расстояние 80 км). Прогноз погоды соответствовал минимуму и предусматривал с 17:20 до 19:00: облачность 6-9 баллов кучево-дождевая, 600-1000 м относительно а/п Апатиты. На обратном маршруте снег зарядами, видимость 10 км, в заряде 2-4 км, ветер северный 30-40 км/ч. По пункту посадки Апатиты с 18:00 до 19:00 – облачность 6-9 баллов 600-1000 м, кратковременный снег, видимость 4-10 км, ветер западный 5-7 м/с.
Полет до озера Куропаточное проходил в нормальных метеоусловиях, все три самолета произвели посадку на озере и в 18:30 вылетели на Апатиты. Не долетая до базового аэродрома Апатиты 10-15 км, пилоты встретили снегопад с резким ухудшением горизонтальной видимости до 2-3 км. В связи с ухудшением погоды ведущий дал сигнал ведомым перестроиться в правый пеленг, но Макаров не перестроился и продолжил полет в составе клина. В 5-6 км от аэродрома ведущий потерял его из вида. Макаров отстал, видимо, желая перестроиться в правый пеленг. Выйдя на аэродром, ведущий произвел благополучную посадку в 19:05 при горизонтальной видимости 1,5-1 км. Второй ведомый (Федоров) вслед за ведущим зашел на посадку, но после четвертого разворота на планировании на встречном курсе встретил самолет Макарова, в результате чего отвернул вправо и не смог произвести посадку. После двух заходов Федоров произвел посадку в 19:23. Макаров после неудачных заходов на посадку удалился в сторону озера с курсом, близким к западному. В это время горизонтальная видимость ухудшилась до 500 м. После этого силуэт самолета был виден очевидцами над озером в положении большого крена и крутого снижения с резкой потерей высоты. Примерно в 19:20 – 19:25 самолет ударился правой полукоробкой о лед, перешел на мотор, левую полукоробку и полностью разрушился. Пилот погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2Л |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Ж119 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
26.06.1948 |
Заводской номер ВС |
16804069 |
Наработка ВС (часы) |
1422 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
4126101 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное территориальное управление ГВФ, 70 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Апатиты |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Апатиты |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы являются:
1) неоправдавшийся прогноз погоды, выданный АМСГ а/д Апатиты, в котором не предусматривалось приближение обострившегося вторичного холодного фронта, двигавшегося с севера на юг, который вызвал ухудшение горизонтальной видимости до 500 м на длительный период.
2) Неумение пилота Макарова пилотировать самолет при ограниченной горизонтальной видимости ввиду недостаточной выучки в полетах по приборам и малого опыта в летной работе.
3) Плохая организация полетов в 70 ао, о чем свидетельствует одновременный прилет группы самолетов на базовый аэродром при погоде ниже установленного минимума.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|