|
|
|
Катастрофа По-2А Дальневосточного ТУ ГВФ в районе Поздеевки |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 ноября 1954 г.
Время: 12:20
Страна: СССР
Место происшествия: Амурская область, Советский район, 1,5 км от ст. Тола
Тип ВС: По-2А
Регистрация ВС: СССР-А2767
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилоты 146 аосп и МВЛ ДВТУ ГВФ Алексеев, Храпко и зам. к-ра АЭ Жуков перегоняли самолеты из АРМ-24 после капитального ремонта по маршруту Хабаровск – Биробиджан – Архара – Свободный.
5 ноября 1954 года пилоты вылетели из Архары в Свободный: Храпко в 09:55 (время местное), Алексеев в 10:05, Жуков в 10:07. Полет производился при следующей погоде: облачность 10 баллов средняя, без осадков, видимость более 10 км, ветер юго-западный 15-25 км/ч. Алексеев и Жуков в начале маршрута производили полет на высоте 800 м, а на участке Завитая – ст. Каганович снизились до 100-150 м и пошли в паре (Алексеев ведущий) на увеличенных интервалах и дистанциях. Над станцией Поздеевка Алексеев сделал полный левый вираж и стал пристраиваться к самолету Жукова с правой стороны. При пристраивании он левой верхней плоскостью ударил в передний правый подкос шасси и обтекатель амортстойки самолета Жукова. В результате левая плоскость деформировалась и заклинила элерон. Самолет Алексеева стал неуправляемым, с высоты 100-120 м вошел в левую глубокую спираль и в 12:20 местного времени ударился о землю в 1,5 км от станции Тола. Пилот Алексеев при доставке в госпиталь скончался через 1 час 20 минут после происшествия.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А2767 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
19.07.1945 |
Заводской номер ВС |
10830 |
Наработка ВС (часы) |
2410 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1140305 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Архара |
Пункт назначения |
Свободный |
Начальный пункт маршрута |
Хабаровск |
Конечный пункт маршрута |
Свободный |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием также установлено, что в Архаре при неудовлетворительном контроле за пролетающими экипажами пилоты накануне дня вылета употребляли спиртные напитки и легли спать в первом часу ночи. Механик самолета Жукова, летевший с ним, спал вместо того, чтобы следить за воздушной обстановкой, тем самым грубо нарушив §335 НПП ГА-51. Командование отряда перед отправкой экипажей на перегонку самолетов никакой подготовки с пилотами не проводило. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Неудовлетворительная дисциплина среди личного состава 146 отряда ввиду плохой воспитательной работы со стороны командного состава отряда.
2) Неудовлетворительная организация контроля за пролетающими экипажами в а/п Архара, что привело к грубому нарушению §113 пилотами Алексеевым и Жуковым.
3) Недисциплинированность пилотов Алексеева и Жукова, грубо нарушивших задание командира отряда по перегонке самолетов.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|