Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Витязь-Аэро в Елизовском районе Камчатского края
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  19 апреля 2017 г.
Время:  10:37
Страна:  Россия
Место происшествия:  Камчатский край, Елизовский район, вулкан Сопка Мутновская
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-25377
Авиакомпания:  Витязь-Аэро
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по перевозке пассажиров – 17 горнолыжников из США и Западной Европы и трех переводчиков, с турбазы «Снежная Долина» на склон вулкана Сопка Мутновская с целью высадки пассажиров и их спуска со склона на горных лыжах и сноубордах.
    Первая высадка пассажиров была выполнена с приземлением вертолета без сброса шага на подобранную с воздуха площадку на северо-западном склоне вулкана Мутновский (высота места высадки 1800 м), после чего экипаж перелетел к подножию вулкана на площадку, расположенную на высоте 1250 м, где ожидал спускавшуюся по склону группу. После прибытия группы и погрузки ее в вертолет экипаж произвел взлет в сторону восточного склона вулкана Мутновский.
    При выполнении посадки на подобранную с воздуха площадку на высоте 2150 м над уровнем моря на восточном склоне вулкана, КВС допустил преждевременное снижение ВС, приземление на склон горы с повышенной вертикальной скоростью с последующим отделением на высоту около 3–5 м. В момент первого приземления бортмеханика, находящегося в проеме входной двери вертолета, выбросило из ВС. После повторного грубого приземления один из пассажиров выпрыгнул через открытую дверь. Вертолет с развитием левого вращения отделился от земли и в третий раз столкнулся с землей, опрокинулся на правый борт и сполз по склону горы на площадку на высоте 2130 м. Один из пассажиров после второго столкновения вертолета с землей выпрыгнул через открытую дверь. После остановки вертолета все пассажиры силами экипажа были эвакуированы из воздушного судна. 3 пассажира получили серьезные травмы, остальные пассажиры и члены экипажа невредимы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 20 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-25377
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 30.08.1982
Заводской номер ВС 9820697
Наработка ВС (часы) 15660
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С98311067 С98211068


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Чартерный пассажирский
Авиакомпания Витязь-Аэро
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП с вертолетом Ми-8Т RA-25377 явилось нарушение КВС методики выполнения посадки на подобранную с воздуха площадку, определенной РЛЭ, и неучет ветровых условий в горной местности, что привело к преждевременному снижению вертолета и грубому приземлению на склон горы.
    АП способствовало сочетание следующих факторов:
    - отсутствие допуска у КВС к посадкам на площадки, подобранные с воздуха, высотой более 2000 м;
    - невыполнение требований РЛЭ по предварительному облету и осмотру площадки с целью определения ее размеров, препятствий на ней и возможности ухода на второй круг, а также направления и силы ветра, что привело к выполнению посадки с боковым ветром, превышающим ограничения ВС, установленные РЛЭ;
    - отсутствие в РПП АК «ВИТЯЗЬ-АЭРО» процедур выполнения посадок на подобранные с воздуха площадки с оценкой возможных рисков при осуществлении коммерческих воздушных перевозок пассажиров, определенных требованиями п. 2.7.2. ФАП-128.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.