|
|
|
Авария Ми-8Т а/к Витязь-Аэро в Елизовском районе Камчатского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 19 апреля 2017 г.
Время: 10:37
Страна: Россия
Место происшествия: Камчатский край, Елизовский район, вулкан Сопка Мутновская
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-25377
Авиакомпания: Витязь-Аэро
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял полет по перевозке пассажиров – 17 горнолыжников из США и Западной Европы и трех переводчиков, с турбазы «Снежная Долина» на склон вулкана Сопка Мутновская с целью высадки пассажиров и их спуска со склона на горных лыжах и сноубордах.
Первая высадка пассажиров была выполнена с приземлением вертолета без сброса шага на подобранную с воздуха площадку на северо-западном склоне вулкана Мутновский (высота места высадки 1800 м), после чего экипаж перелетел к подножию вулкана на площадку, расположенную на высоте 1250 м, где ожидал спускавшуюся по склону группу. После прибытия группы и погрузки ее в вертолет экипаж произвел взлет в сторону восточного склона вулкана Мутновский.
При выполнении посадки на подобранную с воздуха площадку на высоте 2150 м над уровнем моря на восточном склоне вулкана, КВС допустил преждевременное снижение ВС, приземление на склон горы с повышенной вертикальной скоростью с последующим отделением на высоту около 3–5 м. В момент первого приземления бортмеханика, находящегося в проеме входной двери вертолета, выбросило из ВС. После повторного грубого приземления один из пассажиров выпрыгнул через открытую дверь. Вертолет с развитием левого вращения отделился от земли и в третий раз столкнулся с землей, опрокинулся на правый борт и сполз по склону горы на площадку на высоте 2130 м. Один из пассажиров после второго столкновения вертолета с землей выпрыгнул через открытую дверь. После остановки вертолета все пассажиры силами экипажа были эвакуированы из воздушного судна. 3 пассажира получили серьезные травмы, остальные пассажиры и члены экипажа невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
20 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-25377 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
30.08.1982 |
Заводской номер ВС |
9820697 |
Наработка ВС (часы) |
15660 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
С98311067 С98211068 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Чартерный пассажирский |
Авиакомпания |
Витязь-Аэро |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП с вертолетом Ми-8Т RA-25377 явилось нарушение КВС методики выполнения посадки на подобранную с воздуха площадку, определенной РЛЭ, и неучет ветровых условий в горной местности, что привело к преждевременному снижению вертолета и грубому приземлению на склон горы.
АП способствовало сочетание следующих факторов:
- отсутствие допуска у КВС к посадкам на площадки, подобранные с воздуха, высотой более 2000 м;
- невыполнение требований РЛЭ по предварительному облету и осмотру площадки с целью определения ее размеров, препятствий на ней и возможности ухода на второй круг, а также направления и силы ветра, что привело к выполнению посадки с боковым ветром, превышающим ограничения ВС, установленные РЛЭ;
- отсутствие в РПП АК «ВИТЯЗЬ-АЭРО» процедур выполнения посадок на подобранные с воздуха площадки с оценкой возможных рисков при осуществлении коммерческих воздушных перевозок пассажиров, определенных требованиями п. 2.7.2. ФАП-128.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|