|
|
|
Катастрофа По-2ЛС Казахского ТУ ГВФ в районе Алма-Аты |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 31 декабря 1953 г.
Время: 10:55
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Алма-Атинская область, 52 км северо-северо-западнее а/п Алма-Ата
Тип ВС: По-2ЛС
Регистрация ВС: СССР-К1451
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
30 декабря 1953 г. командир 2 АЭ получил задание от командира 152 САО на выполнение санитарного полета по маршруту Алма-Ата – Курты – Баканас – Ак-Коль – Баканас – Алма-Ата с целью перевозки врача-педиатра из Ак-Коля в Алма-Ату. Попутно ему было приказано произвести расследование поломки самолета По-2, совершенной пилотом 2 АЭ 29 декабря на п.п. Курты. Для выполнения этого задания на борт взят инженер 2 АЭ. Проведя расследование поломки в Курты, командир 2 АЭ 30 декабря вылетел в Ак-Коль и в этот же день возвратился в а/п Баканас для ночевки.
Утром 31 декабря командир 2 АЭ получил из Алма-Аты прогноз погоды по маршруту Баканас – Алма-Ата с 06:30 до 09:00 мск: облачность 5-10 баллов верхняя, средняя, без осадков, видимость 4-10 км, ветер юго-западный 30-40 км/ч. Получив разрешение на вылет, пилот произвел взлет в 06:30. В действительности фактическая погода на участке трассы от реки Курты до реки Каскеленка (25 км от а/п Алма-Ата по трассе) не соответствовала выданному прогнозу погоды по высоте, форме и количеству облачности. Вместо верхней и средней облачности была нижняя облачность с верхним краем 600 м и переходящая в туман, что подтверждается экипажами нескольких самолетов. В районе происшествия опросом очевидцев и одного из пролетавших там пилотов подтверждается наличие тумана 31 декабря. Кроме того, по данному району, как до, так и после происшествия были случаи неоправдавшихся прогнозов, в которых повторялись одни и те же ошибки.
Командир 2 АЭ, получив хороший прогноз погоды по трассе, встретив плохую погоду, пытался продолжить полет, надеясь выйти в район хорошей погоды, и своевременно не принял решения на возврат. Потеряв пространственное положение, он допустил ошибку в технике пилотирования. С работающим мотором и правым креном на большой скорости самолет ударился о землю на трассе в 52 км северо-северо-западнее а/п Алма-Ата (район озера Сор-Булак) и потерпел катастрофу. Пилот, инженер и врач-педиатр погибли. Катастрофа произошла около 10:55 местного времени.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2ЛС |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-К1451 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
24.09.1949 |
Заводской номер ВС |
16802032 |
Наработка ВС (часы) |
2522 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Санитарный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Баканас |
Пункт назначения |
Алма-Ата |
Начальный пункт маршрута |
Баканас |
Конечный пункт маршрута |
Алма-Ата |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является невыполнение §312, 353 НПП ГА-51 командиром 2 АЭ, который, встретив плохую погоду, не принял решения о возврате.
Способствующей причиной катастрофы является неоправдавшийся прогноз погоды, выданный дежурным синоптиком АМСГ а/п Алма-Ата.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|