|
|
|
Авария Ан-12Б Уральского УГА в а/п Кольцово |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 13 января 1989 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Свердловск (Кольцово)
Тип ВС: Ан-12Б
Регистрация ВС: СССР-12997
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, 1-й Свердловский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Свердловского ОАО выполнял грузовой рейс по маршруту Свердловск - куйбышев - Харьков. После взлета в грузовой кабине над входной дверью возникло интенсивное искрение, которое затем прекратилось. Убедившись в отсутствии очага пожара, экипаж продолжал набор высоты. Через 1 мин.25 сек. после отрыва при установке рычагов управления двигателями в положение номинального режима, двигатели № 3 и№ 4 продолжали работать на взлетном режиме. Экипаж принял решение возвратиться на аэродром вылета.
При заходе на посадку был зафлюгирован воздушный винт двигателя № 4, что позволило сбалансировать самолет по курсу и крену. Перед приземлением командир необоснованно установил рычаги управления двигателями в положение "земной малый газ", что привело к увеличению разворачивающего момента, так как взлетный режим двигателя № 3 не изменился. Самолет коснулся ВПП в районе посадочных знаков, отделился от ее поверхности, а при повторном приземлении коснулся правой консолью крыла, воздушным винтом двигателя №4 и правой стороной кабины штурмана о ВПП, загорелся и сошел на правую БПБ. Экипаж спасся через форточку и разбитое лобовое стекло кабины штурмана. Второй пилот и штурман получили травмы.
Аварийно-спасательные и пожарные расчеты аэропорта не смогли ликвидировать пожар, который начался в районе двигателя №3, и самолет полностью сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-12997 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
10.08.1970 |
Заводской номер ВС |
00347404 |
Наработка ВС (часы) |
24967 |
Наработка ВС (циклы) |
10249 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское УГА, 1-й Свердловский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Свердловск (Кольцово) |
Пункт назначения |
Куйбышев |
Начальный пункт маршрута |
Свердловск (Кольцово) |
Конечный пункт маршрута |
Харьков |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
-отказ системы управления двигателей № 3 и№ 4 вследствие пережигания их тросов из-за короткого замыкания, вызванного посторонним предметом -скрученной проволокой;
-ошибочные действия экипажа по управлению режимами работ двигателей, допущенные на заключительном этапе вынужденной посадки с несимметричной тягой вследствие недостаточной профессиональной подготовки экипажа, высокого психофизиологического напряжения экипажа и неопределенности ситуация при отсутствии рекомендаций в РЛЭ самолета Ан-12.
Наиболее вероятно проволока была внесена на заводе № 412 ГА при ремонте, после которого самолет налетал 5 час. 41 мин. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
фото из архива Степанова Е.А. |
|
Фотографии
|
|
|
|