|
|
|
Катастрофа По-2 Красноярского ТУ ГВФ в селе Вельмо 1-е |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 июня 1953 г.
Время: 18:50
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Северо-Енисейский район, село Вельмо 1-е
Тип ВС: По-2Л
Регистрация ВС: СССР-Л1467
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское территориальное управление ГВФ, 127 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 127 ОАО Красноярского ТУ ГВФ и летнаб в 13:30 мск вылетел в очередной рейс по патрулированию лесов с а/д Соврудник (ныне пос. Северо-Енисейский) по маршруту лесопатрульных работ Соврудник – Чингасан – Тунга – фактория Вайвинда – Соврудник. Через 1 час 20 минут полета самолет потерпел катастрофу на берегу реки Вельмо у села Вельмо 1-е (79 км севернее а/п Соврудник). Летнаб умер через 10-15 минут после катастрофы, пилот умер через 13 часов при перевозке на самолете в больницу.
Расследованием установлено, что через 50-55 минут после взлета самолет прибыл в село Вельмо 1-е и на первом круге над селом с высоты 40-50 м сбросил вымпел, в котором пилот написал, что площадка Вельмо 1-е плохо подготовлена, имеются комья. Сбрасывание вымпела не предусматривалось оперативным заданием. Задания на проверку пригодности площадки экипажу также никто не давал. Сбрасывание вымпела допускается с высоты не менее 100 м.
Вымпел сразу же был подобран жителями села. Пилот на этой же высоте продолжал делать круги над селом и на третьем кругу, при крутом развороте потерял скорость, свалился на нос и ударился мотором о землю.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2Л |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1467 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.09.1949 |
Заводской номер ВС |
16802050 |
Наработка ВС (часы) |
1480 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1130618 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское территориальное управление ГВФ, 127 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Соврудник |
Пункт назначения |
Соврудник |
Начальный пункт маршрута |
Соврудник |
Конечный пункт маршрута |
Соврудник |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Виновник катастрофы – пилот, нарушивший оперативное задание и допустивший крутые развороты самолета с потерей скорости на недопустимо низкой высоте над селом.
Косвенными виновниками являются командир ОАО и его заместитель, недостаточно контролировавшие работу пилота и пославшие его на самостоятельную работу на точке без предварительной тренировки и провоза по маршруту патрулирования в этом году.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|