Экипаж самолета ТС-62 Л-1034 62 авиаотряда МУТА ГВФ выполнял рейс №78 Казань – Москва. На борту находилось 4 члена экипажа и 1600 кг груза. Пассажиров не было.
Взлет в а/п Казань произведен в 02:46 мск. Полет проходил в благоприятных условиях погоды, при постоянной видимости земли. При подходе к границе МВЗ экипаж местами наблюдал распространение радиационного тумана. Получив разрешение КДП на подход к а/п Быково, в 05:40 командир корабля на высоте 300 м вышел на ДПРС, после чего получил указание производить заход на посадку по системе ВУСП.
Прогнозом погоды, составленным АМСГ Быково, не предусматривалось образование радиационных туманов. Фактическое образование радиационного тумана с северо-восточной стороны аэродрома в направлении захода на посадку по ВУСП не было замечено наблюдениями работников АМСГ, хотя наблюдения за фактической погоды, передаваемые в АДС, фиксировали ухудшение погоды против прогноза погоды. К 05:55 видимость ухудшилась до 1000 м, в 06:15 был туман, видимость 800 м. Синоптики штормового предупреждения об образовании радиационного тумана в районе аэродрома не выдали. Руководитель полетов и дежурный по полетам не придали значения появлению опасных метеоявлений в полосе подходов. В момент выполнения стандартного разворота и последующего выхода на ДПРС самолет находился выше радиационного тумана и экипаж мог просматривать землю вертикально под собой только местами, причем аэродрома и включенных неоновых огней ВУСП экипаж не видел.
При выполнении стандартного разворота руководитель полетов предупредил экипаж о необходимости скорейшего захода на посадку ввиду резкого ухудшения погоды. После пролета ДПРС с МК=281° самолет на высоте 150-100 м вошел в радиационный туман. Командир корабля, просматривая землю только под собой, продолжил снижение на БПРС до 50 м, а затем до 20 м и ниже, не имея горизонтальной видимости и не видя неоновых огней приближения. Несмотря на это, он приказал бортмеханику выпустить щитки и подготовиться к посадке. После того, как под самолетом промелькнула дорога и изгородь по границе аэродрома, командир корабля убрал газ и самолет в 05:55 приземлился на полосе подхода в направлении якорных стоянок самолетов, расположенных на кирпичной полосе правее оси ВПП на 170 м. К моменту посадки самолета горизонтальная видимость в районе полосы подхода и приземления самолета ухудшилась вследствие тумана до 150-200 м.
После приземления экипаж увидел прямо перед собой на расстоянии 100-120 м стоящие самолеты. Командир корабля резко затормозил левое колесо, избежав тем самым лобового удара, но зацепил правой плоскостью своего самолета самолет Ли-2 Л-4393 61 авиаотряда МУТА ГВФ, стоявший под 90° к линии посадки. В результате Ли-2 был переломлен в хвостовой части фюзеляжа и ремонту не подлежит. У ТС-62 поломана правая плоскость от консоли до фары и повреждены щитки. Экипаж невредим.
|