Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Красноярского ТУ ГВФ в а/п Надежда
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  24 мая 1953 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Надежда
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4863
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ, 128 ОАО
 


Описание
    Экипаж 128 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ 23 мая 1953 г. выполнял пассажирский рейс Красноярск - Надежда – Красноярск. После прилета в а/п Надежда обратный вылет самолета в Красноярск был задержан неблагоприятными метеоусловиями.
    Утром 24 мая самолет вылетел в обратный рейс. На борту находилось 14 пассажиров. Погода в а/п Надежда при выпуске самолета была выше установленного минимума. Взлет экипаж производил с полуопущенном хвостом и на разбеге допустил отклонение самолета от ВПП. Вместо прекращения взлета экипаж усугубил свою ошибку тем, что оторвал самолет от земли без достаточной скорости и перевел его в набор высоты с большим углом атаки. В результате самолет, ударившись несколько раз о землю, пробежал всю взлетную полосу и выкатился за границу аэродрома. При ударе о бугор фермы шасси сломались и самолет лег на фюзеляж. Экипаж и пассажиры невредимы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 14 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4863
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1950
Заводской номер ВС 18435408
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ, 128 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Надежда
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Надежда
Конечный пункт маршрута Красноярск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Подготовка экипажа к рейсу организована неудовлетворительно. В связи с нехваткой в отряде вторых пилотов обязанности второго пилота в экипаже исполнял командир корабля из другого экипажа. О порядке взаимодействия между двумя командирами корабля заместитель командира отряда указаний не дал. Отсутствие четкого взаимодействия и распределения функций среди членов экипажа привело к тому, что при выполнении взлета второй пилот, вопреки заданию, находился на левом сиденье, а командир корабля – на правом сиденье. Понадеявшись друг на друга, они, по существу, самолетом не управляли.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.