|
|
|
Авария Ли-2 Красноярского ТУ ГВФ в а/п Надежда |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 24 мая 1953 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Надежда
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4863
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское территориальное управление ГВФ, 128 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 128 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ 23 мая 1953 г. выполнял пассажирский рейс Красноярск - Надежда – Красноярск. После прилета в а/п Надежда обратный вылет самолета в Красноярск был задержан неблагоприятными метеоусловиями.
Утром 24 мая самолет вылетел в обратный рейс. На борту находилось 14 пассажиров. Погода в а/п Надежда при выпуске самолета была выше установленного минимума. Взлет экипаж производил с полуопущенном хвостом и на разбеге допустил отклонение самолета от ВПП. Вместо прекращения взлета экипаж усугубил свою ошибку тем, что оторвал самолет от земли без достаточной скорости и перевел его в набор высоты с большим углом атаки. В результате самолет, ударившись несколько раз о землю, пробежал всю взлетную полосу и выкатился за границу аэродрома. При ударе о бугор фермы шасси сломались и самолет лег на фюзеляж. Экипаж и пассажиры невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
14 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4863 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1950 |
Заводской номер ВС |
18435408 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское территориальное управление ГВФ, 128 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Надежда |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Надежда |
Конечный пункт маршрута |
Красноярск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Подготовка экипажа к рейсу организована неудовлетворительно. В связи с нехваткой в отряде вторых пилотов обязанности второго пилота в экипаже исполнял командир корабля из другого экипажа. О порядке взаимодействия между двумя командирами корабля заместитель командира отряда указаний не дал. Отсутствие четкого взаимодействия и распределения функций среди членов экипажа привело к тому, что при выполнении взлета второй пилот, вопреки заданию, находился на левом сиденье, а командир корабля – на правом сиденье. Понадеявшись друг на друга, они, по существу, самолетом не управляли. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|