Экипаж 165 авиаотряда Туркменского ТУ ГВФ (командир – летчик стажер Дальней авиации ВВС) выполнял задание по доставке воды из Ашхабада в Дарвазу. В момент вылета погода соответствовала минимуму №2, установленного для а/п Ашхабад. Поверхность грунтовой ВПП была несколько размокшей в результате прошедшего дождя и таяния снега. Для производства нормального взлета это не могло явиться препятствием, однако командир корабля принял неправильное решение производить взлет с полуопущенным хвостом самолета. Пробежав около 570 м, самолет не набрал достаточной скорости, выкатился за пределы летного поля на участок, залитый водой, и в результате допущенного неравномерного торможения колес на грязной поверхности развернулся влево. Вместо того, чтобы в создавшихся условиях немедленно прекратить взлет, командир корабля взял штурвал на себя для отрыва самолета от земли. Пробежав еще около 130 м в трехточечном положении, самолет оторвался от земли на большом угле атаки и малой скорости. Видя прямо перед собой препятствия, командир корабля приказал убрать шасси и вслед за этим, во избежание столкновения самолета с препятствиями, убрал газ обоих моторов. Самолет ударился о землю колесами шасси, находившимися в процессе уборки, и при последующем приземлении ударился о земляную насыпь и потерпел аварию. Командир корабля и второй пилот получили легкие ранения, остальные члены экипажа невредимы. Самолет разбит на 100%.
|