|
|
|
Авария Ли-2 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в Киренске |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 09 февраля 1953 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Киренск
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4513
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Якутская авиагруппа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 133 АТО Якутской авиагруппы Восточно-Сибирского ТУ ГВФ, выполняя рейс №725 Иркутск – Бодайбо - Иркутск, в 10:32 произвел посадку в промежуточном аэропорте Киренск и после технического осмотра в 12:15 выпущен в Иркутск для продолжения рейса. Подготовку экипажа к ночному рейсу в аэропорте Киренск никто не проверял и выпуском самолета в полет никто не руководил. Руководитель полетов перед выпуском самолета даже не осмотрел летного поля.
Разбег самолета командир корабля производил с полуопущенным хвостом, вследствие чего самолет оторвался от земли только через 800 м разбега, на малой скорости, с последующими неоднократными касаниями колесами шасси о землю. Не набрав достаточной скорости, после отрыва самолета от земли, командир корабля перевел его в режим набора высоты с большим углом атаки, в результате чего на высоте 20-30 м самолет стал терять скорость. Экипаж своевременно не смог определить снижение оборотов и наддува правого мотора, вследствие чего самолет развернуло вправо. В дальнейшем командир корабля, один управляя самолетом и моторами и не давая никаких команд экипажу, не сумел справиться с техникой пилотирования в создавшейся сложной обстановке. Самолет стал терять скорость и высоту. Командир корабля и бортмеханик проявили при этом полную растерянность и не приняли должных мер к благополучному исходу полета. Командир корабля, пытаясь перетянуть находящийся впереди бензосклад и произвести посадку на реку Лена, увеличил угол атаки, что привело к окончательной потере скорости и парашютированию. Видя неизбежность столкновения с препятствием, командир корабля дал команду бортмеханику выключить зажигание. Самолет задел хвостовой установкой о землю, с левым креном шасси и хвостовой установкой соприкоснулся с землей, пробежал 100 м, ударился левой плоскостью о бочки с бензином, развернулся влево на 90° и упал на бочки с бензином на территории бензосклада. При ударе фюзеляж переломлен по дверь пассажирской кабины.
Экипаж невредим, два пассажира получили ушибы. Самолет разбит на 100%.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4513 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1948 |
Заводской номер ВС |
18428504 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Якутская авиагруппа |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Киренск |
Пункт назначения |
Иркутск |
Начальный пункт маршрута |
Бодайбо |
Конечный пункт маршрута |
Иркутск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Расследованием установлено, что во время взлета самолета никто из членов экипажа за показаниями приборов и положением рычагов управления моторами не следил. Вполне возможно, что в процессе разбега и при наборе высоты сектор газа правого мотора отошел назад, что вызвало падение оборотов мотора и уменьшение тяги воздушного винта, а так как экипаж за показаниями приборов не следил, то мог не заметить отход сектора газа.
Причиной этой аварии явилась халатность и ошибка в технике пилотирования, допущенная командиром корабля при производстве взлета, а также несработанность экипажа этого самолета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|