Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в Киренске
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  09 февраля 1953 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Киренск
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4513
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Якутская авиагруппа
 


Описание
    Экипаж 133 АТО Якутской авиагруппы Восточно-Сибирского ТУ ГВФ, выполняя рейс №725 Иркутск – Бодайбо - Иркутск, в 10:32 произвел посадку в промежуточном аэропорте Киренск и после технического осмотра в 12:15 выпущен в Иркутск для продолжения рейса. Подготовку экипажа к ночному рейсу в аэропорте Киренск никто не проверял и выпуском самолета в полет никто не руководил. Руководитель полетов перед выпуском самолета даже не осмотрел летного поля.
    Разбег самолета командир корабля производил с полуопущенным хвостом, вследствие чего самолет оторвался от земли только через 800 м разбега, на малой скорости, с последующими неоднократными касаниями колесами шасси о землю. Не набрав достаточной скорости, после отрыва самолета от земли, командир корабля перевел его в режим набора высоты с большим углом атаки, в результате чего на высоте 20-30 м самолет стал терять скорость. Экипаж своевременно не смог определить снижение оборотов и наддува правого мотора, вследствие чего самолет развернуло вправо. В дальнейшем командир корабля, один управляя самолетом и моторами и не давая никаких команд экипажу, не сумел справиться с техникой пилотирования в создавшейся сложной обстановке. Самолет стал терять скорость и высоту. Командир корабля и бортмеханик проявили при этом полную растерянность и не приняли должных мер к благополучному исходу полета. Командир корабля, пытаясь перетянуть находящийся впереди бензосклад и произвести посадку на реку Лена, увеличил угол атаки, что привело к окончательной потере скорости и парашютированию. Видя неизбежность столкновения с препятствием, командир корабля дал команду бортмеханику выключить зажигание. Самолет задел хвостовой установкой о землю, с левым креном шасси и хвостовой установкой соприкоснулся с землей, пробежал 100 м, ударился левой плоскостью о бочки с бензином, развернулся влево на 90° и упал на бочки с бензином на территории бензосклада. При ударе фюзеляж переломлен по дверь пассажирской кабины.
    Экипаж невредим, два пассажира получили ушибы. Самолет разбит на 100%.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4513
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1948
Заводской номер ВС 18428504
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Якутская авиагруппа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Киренск
Пункт назначения Иркутск
Начальный пункт маршрута Бодайбо
Конечный пункт маршрута Иркутск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием установлено, что во время взлета самолета никто из членов экипажа за показаниями приборов и положением рычагов управления моторами не следил. Вполне возможно, что в процессе разбега и при наборе высоты сектор газа правого мотора отошел назад, что вызвало падение оборотов мотора и уменьшение тяги воздушного винта, а так как экипаж за показаниями приборов не следил, то мог не заметить отход сектора газа.
    Причиной этой аварии явилась халатность и ошибка в технике пилотирования, допущенная командиром корабля при производстве взлета, а также несработанность экипажа этого самолета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.