Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария ТС-62 МУТА ГВФ в районе Ревды
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  01 февраля 1953 г.
Время:  18:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Свердловская область, 13 км западнее Ревды
Тип ВС:  ТС-62
Регистрация ВС:  СССР-Л1062
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 61 ао
 


Описание
    
    Экипаж 61 авиаотряда МУТА ГВФ выполнял рейс Москва (Быково) – Горький – Казань – Свердловск по перевозке промышленного груза и материалов по выборам в местные советы.
    Весь полет является показателем плохой организации и нарушений установленного порядка в организации и руководстве полетами. В базовом а/п Быково, кроме дежурного штурмана аэропорта, никто из командования предполетную подготовку экипажа не проверил. Предварительная подготовка в отряде с экипажем также не проведена. Перед выпуском в рейс экипаж имел всего 3 часа отдыха в профилактории а/п Быково. Заместитель командира отряда формально записал в задании, что «экипаж к полету подготовлен».
    В предыдущих полетах экипажем был замечен увеличенный расход горючего моторами, достигавший 250-300 кг/ч, о чем было известно старшему инженеру 61 АТО и командиру АЭ. Однако никаких мер к выявлению причин повышенного расхода горючего и устранения дефекта принято не было и самолет выпущен в рейс 1 февраля.
    В результате халатного отношения службы организации перевозок и второго пилота самолет из а/п Горький выпущен с перегрузом на 637 кг. Перегрузка была обнаружена в а/п Казань, где лишний груз с самолета был снят.
    В 14:10 самолет был выпущен из Казани в Свердловск с запасом горючего на 5 часов. При составлении плана полета в Казани была рассчитана путевая скорость 235 км/ч. Фактически же, вследствие неправильного прогноза ветра по высотам, к моменту пролета Красноуфимска она составляла 175 км/ч. При пролете Красноуфимска горючего оставалось 420 кг, что вполне обеспечивало полет до Свердловска, до которого оставалось 185 км. Через 20 минут после пролета Красноуфимска, видя, что путевая скорость снижается и зная о повышенном расходе горючего моторами, командир корабля принял безграмотное решение снижаться с эшелона 1800 м, являющегося безопасным для этого участка трассы, до высоты 1200 м, чтобы увеличить путевую скорость. Однако, с уменьшением высоты полета, путевая скорость еще больше снизилась. Пролетев некоторое время на этой высоте и ошибочно приняв ярко освещенный н.п. Ревда за Свердловск, в 17:54 командир корабля передал в а/п Кольцово требование об обеспечении ему внеочередной посадки в Свердловске из-за ограниченного остатка горючего. Получив сообщение от бортрадиста о передаче радиограммы, командир корабля начал самовольно снижаться, предполагая близость а/п Кольцово. Снизившись в районе Ревды до высоты 350 м по барометрическому высотомеру, установленному на давление а/п Кольцово, в 18:00 самолет зацепился за деревья на одной из возвышенностей, превышающей уровень а/д Кольцово на 280-300 м, упал в лес в 13 км западнее ст. Ревда (68 км западнее а/п Кольцово) и потерпел аварию. Командир корабля и второй пилот невредимы, бортмеханик и бортрадист получили легкие ранения. Самолет подлежит списанию. После аварии в бензобаках оставалось более 200 литров горючего.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ТС-62
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1062
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1945
Заводской номер ВС 16903/34160 (45-900)
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 61 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Казань
Пункт назначения Свердловск (Кольцово)
Начальный пункт маршрута Москва (Быково)
Конечный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии самолета явилось самовольное снижение с заданного эшелона в ночном полете на недопустимо малую высоту.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.