Экипаж 139 АТО Якутской авиагруппы ВСТУ ГВФ 21 января 1953 г. выполнял испытательный облет самолета в районе а/п Иркутск после смены моторов и обслуживания планера в ЛЭРМ, которые производились с 5 по 20 января 1953 г.
Фактическая погода в а/п Иркутск была: облачность баллов, слоисто-дождевая, разорванно-дождевая высотой 600-1000 м, снег, видимость 1800 м, ветер северо-западный 4 м/с, температура -4°С.
При взлете в 11:07 мск командир корабля полной мощности моторов не использовал и взлетел при Рк=900-920 мм рт.ст. и оборотах 2100 об/мин. После уборки шасси на высоте 30-40 м в момент перевода самолета в режим набора высоты, обороты левого мотора снизились до 1300 об/мин при Рк=800 мм рт.ст. За счет имеющейся скорости командиру корабля удалось набрать 100-120 м высоты. Однако, вместо того, чтобы немедленно перейти к одномоторному полету, используя полную мощность правого мотора, командир корабля проявил полную бездеятельность, положившись на опытность бортмеханика. Не получив никаких команд от командира корабля, бортмеханик допустил растерянность и, вместо немедленного флюгирования винта левого мотора, пытался безграмотными действиями восстановить его работу, применяя для этого электростартер, включая и выключая зажигание. Секторами управления правым мотором ни командир корабля, ни бортмеханик не управляли. Продолжая таким образом полет, командир корабля, не следя за работой правого мотора, не дав команды бортмеханику зафлюгировать винт левого мотора, а правому мотору установить номинальный режим работы, начал производить левый разворот для захода на посадку. Разворот производился в сторону неработающего мотора на город, над которым была ухудшенная горизонтальная видимость и наличие препятствий, что усложняло пилотирование самолета. При развороте, вследствие растерянности, командир корабля допустил потерю скорости самолета, который, потеряв высоту, в 11:15 мск упал на окраине города Иркутск на дом по 2-й Советской улице и потерпел аварию. Командир корабля, второй пилот, бортмеханик и одна женщина на земле ранены. Бортрадист и стажер-пилот получили ушибы. Самолет и моторы ремонту не подлежат.
|