3 мая 1948 г. пилот 215 аосп Украинского управления ГВФ и авиатехник прибыли на оперативную точку в Звенигородском районе Киевской области (ныне в Черкасской области) для опрыскивания сахарной свеклы. Опрыскивание в этом районе пилот проводил третий год подряд, работы им выполнялись доброкачественно, с перевыполнением плана. Замечаний по полетам и поведению пилот не имел. За полтора месяца работы пилота проверяли на оперативной точке 15 раз. В последний раз, за полчаса до катастрофы, на оперативной точке был командир звена. Никто из руководящего состава при этих проверках не выявил элементов недисциплинированности и отдельных случаев «ухарства» пилота, которые он проявлял в полетах. Незамеченные нарушения привели к тому, что 18 июня в 19:00, перелетая с оперативной точки в селе Княжья на оперативную точку в селе Чичиркозовка, взяв на борт в заднюю кабину пассажира – агронома-энтомолога Звенигородской МТС, при пустом баке авиаопрыскивателя и при наличии 130 кг горючего в бензобаке, над селом Княжья пилот начал проявлять воздушное хулиганство. Имея в селе знакомую женщину, с которой находился в близких отношениях, и зная о том, что она находится на заседании правления колхоза имени Ильича, проходившего во дворе возле дома правления, пилот начал пикировать на этот дом и набирать высоту «горкой с разворотом», причем вывод из пикирования производился у самой земли, ниже деревянных домов. На третьем заходе пилот не рассчитал и, видимо, боясь врезаться в дом правления колхоза, резко вывел самолет из угла и с большим левым креном, отворачивая от дома, пытался набрать высоту, но в этот момент самолет потерял скорость, свалился на крыло и на нос, под углом 60-70° ударился о землю и загорелся. Прибежавшие колхозники вытащили из горящего самолета агронома в бессознательном состоянии и отправили его в больницу. Пилота спасти не удалось, так как он был зажат в обломках самолета, облит бензином и сразу был охвачен огнем и погиб в огне. Судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что в момент смерти пилот был трезв.
|