Не имея достаточного предполетного отдыха, пилот 287 авиаотряда Казахского управления ГВФ в 06:00 мск прибыл в а/п Акмолинск для выполнения рейса по перевозке почты в Кургальджино. Подготовившись к полету, приняв загрузку (145 кг почты), осмотрев материальную часть, он в 08:00 вылетел в рейс с разрешения старшего диспетчера аэропорта.
Прогноз погоды по маршруту с 08:10 по 11:10 предусматривал: облачность слоисто-дождевая 7-10 баллов высотой 600-1000 м и средняя, слабый снег, дымка, видимость 4-10 км, в снегопаде 2-4 км, ветер юго-западный 30-40 км/ч, в снегопаде обледенение.
Метеоминимум пилота был 400х4000мх12м/с. Таким образом, пилот был выпущен диспетчером с нелетным прогнозом погоды. В 06:55 и в 07:45 по этому же маршруту были выпущены два других самолета. Пилот первого из них имел личный метеоминимум 300х3000мх12м/с и также был выпущен с нелетным для него прогнозом погоды.
На протяжении 80 км полета трасса имела темные ориентиры (постройки, река). В районе между поселками Уялы и Узынколь самолет вышел на местность без темных ориентиров, покрытую ровным снежным покровом. Вследствие значительного ухудшения видимости пилот потерял пространственное положение. Самолет на скорости, с работающим мотором, ударился под большим углом о землю в 85-90 км от а/п Акмолинск. Пилот погиб.
|