6 апреля 1950 г. в 20:30 командир корабля – зам. командира 23 АТО Украинского управления ГВФ по летной части, на грузовом самолете Ли-2 Л-4411 вылетел из Харькова в Киев для выполнения ночного рейса. На борту также находились второй пилот-стажер, бортмеханик, начальник связи 23 АТО, бортрадист-стажер, 14 пассажиров и 211 кг багажа.
Экипаж был сборным и в этом составе выполнял рейс впервые. Условия погоды в пункте посадки а/п Киев позволяли принимать только самолеты, оборудованные для производства посадки по ВУСП: «от 22 до 23 часов облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, разорванно-дождевая, высотой 100-200 м, дождь, дымка, видимость 1-2 км, ветер северо-восточный 7-10 м/с.
Руководитель полетов а/п Харьков, зная, что Киев дал согласие на прием самолетов, оборудованных для посадки по ВУСП, выпустил Ли-2 Л-4411 в ночной рейс, не оборудованный для посадки в сложных метеоусловиях с использованием ВУСП, при прогнозе погоды в Киеве, близком к установленному минимуму.
До входа в зону АДС а/п Киев полет производился на высоте 900 м в благоприятных метеоусловиях, визуально. Не долетая 60 км до Киева, самолет вошел в облачность и, по приказанию Киевской АДС, командир корабля изменил высоту полета на 1200 м.
В 22:02 командир корабля получил приказание снижаться для посадки и стал пробивать облачность по схеме. К этому времени погода в районе аэропорта стала ухудшаться. Командир корабля несколько раз пытался произвести посадку в Киеве: сначала при погоде, соответствующей минимуму, а затем продолжал эти попытки и при погоде ниже установленного минимума (высота облачности ниже 50 м и туман), хотя знал, что его самолет не оборудован для посадки в сложных метеоусловиях. При этом командир корабля дезориентировал руководителя полетов а/п Киев, ответив на его запрос, что горючего осталось на 30-40 минут. Вследствие этого руководитель полетов своевременно не направил самолет на запасной аэродром, где в это время погода позволяла принимать самолеты. Видя, что командир корабля не в состоянии произвести посадку в ухудшившихся метеоусловиях, руководитель полетов в 0:37 передал экипажу приказание лететь в восточном направлении и в районе хорошей погоды произвести посадку с убранными шасси.
Через несколько минут полета в облаках с курсом 90° горючее было полностью выработано и самолет начал снижаться. На высоте 10-15 м командир корабля увидел землю и произвел посадку самолета парашютированием на молодой лес в 28 км юго-восточнее г. Киев. 3 члена экипажа и 2 пассажира получили легкие ранения. Самолет разбит.
Расследованием установлено, что аварии самолета способствовала неправильно установленная частота работы ближней приводной радиостанции ВУСП а/п Киев, которая выходила за пределы диапазона работы РПК-10, что не дало возможности экипажу настроить РПК-10 на эту радиостанцию.
|