Экипаж Казахского управления ГВФ выполнял рейс Алма-Ата – Москва. К моменту прибытия самолета для посадки в а/п Кустанай над аэропортом была приподнятая плотная дымка. Характер и плотность дымки не прогнозировались. Руководитель полетов, 1-ый зам. начальника аэропорта, проявил нерешительность и нераспорядительность, вначале разрешив производить посадку и уже с большим запозданием передав на борт самолета следовать на запасной аэродром Челябинск. Не имея подтверждения от экипажа о получении этого приказания, руководитель полетов не принял никаких других мер, чтобы запретить посадку самолета в а/п Кустанай. Командир корабля на приказание об уходе на запасной аэродром подтверждения не дал, прекратил командную связь с землей и упорно продолжал попытки произвести посадку визуально, даже вне видимости земли и стартовых огней, не включив при этом радиовысотомер. При последнем заходе командир корабля, не видя огней старта, принял верхнюю границу дымки за снежный покров земли и, несмотря на предупреждение второго пилота, выровнял самолет на высоте около 30 м. Самолет, потеряв скорость, свалился на правое крыло и упал на землю в 23:01 мск. Командир корабля и второй пилот получил ранения. Пассажиров на борту не было.
|