Пилот Молдавского отдельного авиаотряда ГВФ с авиамехаником 23 июня 1950 г. был направлен на оперативную точку в совхоз им. Горького Григориопольского района, где он уже работал ранее, для АХР по опрыскиванию виноградника (второй тур). В 08:35 он вылетел из а/п Кишинев и через 30 минут прибыл на оперативную точку. Накануне, 22 июня, пилот посетил ресторан, где выпивал, тем самым нарушив предполетный отдых.
24 и 25 июня работы не производились. 25 июня пилот и авиамеханик, пользуясь отсутствием летной погоды, зашли в магазин совхоза, где купили и выпили 3 бутылки вина (одну портвейна и две сухого), причем портвейн пилот выпил один, а сухое вино вместе с авиамехаником. Распитие спиртных напитков происходило перед завтраком, около 12 часов дня. После завтрака экипаж пошел на квартиру. Авиамеханик предложил пилоту отдохнуть, но тот отказался, вышел из квартиры и в течение некоторого времени где-то ходил, был в возбужденном состоянии, приставал к женщинам. Выйдя из квартиры, авиамеханик встретил пилота. Тот начал его уговаривать выпустить полетать над совхозом и предложил пойти на площадку к самолету. Авиамеханик начал отговаривать пилота, но тот настаивал и пошел на площадку один. Авиамеханик стал за ним наблюдать. При приходе на площадку пилот начал предлагать девочке, оставшейся вместо ушедшей на обед матери-сторожа, покататься, а когда та отказалась, начал отвязывать самолет и расчехлять мотор. Авиамеханик, подойдя к самолету, начал уговаривать пилота не делать глупостей и препятствовал взлету. Он снял тяги газораспределительного механизма мотора и отсоединил проводники от свечей. Пилот, применив силу, отнял тяги, поставил их на место, соединил проводники и стал запускать мотор самостоятельно. Авиамеханик, вместо решительного препятствования в запуске мотора, ушел в совхоз, рассчитывая, что один пилот мотор не запустит. Когда мотор запустился, авиамеханик побежал к агроному совхоза за помощью, чтобы задержать вылет.
К 16:25 пилот взлетел в воздух с неснятой струбциной элерона левой плоскости. Сделав круг над площадкой на малой высоте, он произвел посадку, снял струбцину, снова взлетел и бреющим полетом направился в сторону Кишинева, куда прибыл около 17 часов. Пролетая бреющим полетом над аэродромом Кишинев, пилот сделал несколько заходов над жилыми домами и гостиницей аэропорта и затем стал летать над городом Кишинев в течение 40-45 минут, проявляя воздушное хулиганство. В дальнейшем, набрав высоту 600-700 м, он сделал петлю и перевороты. Затем он начал пикировать на жилой дом №100 по улице Стефана Великого, где в квартире проживала его знакомая девушка. Спикировав на дом, он, не выведя самолет из пикирования, ударился колесами шасси о карниз дома, после чего мотором пробил крышу. Самолет сгорел на 100% на чердаке дома. При этом перекрытия чердака частично обрушились, в результате чего от пожара серьезно пострадала квартира, где проживала знакомая пилота. Пилот погиб. В доме никто не пострадал. Пожар потушен пожарной командой. Из квартиры, по заявлению жильцов, после тушения пожара исчезли деньги, облигации и некоторые вещи. Катастрофа произошла в 17:45.
|