Пилот 202 авиаотряда Украинского управления ГВФ выполнял санитарный рейс по маршруту Херсон – Нижние Серогозы – Херсон. Взлет в а/п Херсон произведен в 09:40 с врачом-консультантом Херсонского Облздравотдела на борту. Около 11 часов пилот произвел посадку в Нижних Серогозах. С 11 до 15 часов врач производила консультацию и осмотр больных в Нижесерогозской больнице, а пилот по ее просьбе был приглашен на больничную кухню, где ему был приготовлен завтрак из 5 жареных яиц, жареной картофели и помидора. Между 11:40 и 12 часов пилот позавтракал. Во время завтрака никаких спиртных напитков он не употреблял. После завтрака пилот находился на квартире у гражданки Пищемуха и прибыл обратно к райбольнице около 14:30. По приходу в больницу пилот вызвал из кабинета принимавшую больных врача-стоматолога и попросил у нее покормить себя и дать выпить спирта. Врач дала распоряжение покормить пилота, ему был подан жареный картофель, помидоры и хлеб. В угощении спиртом врач вначале отказала, но после настойчивой просьбы пилота дала распоряжение принести из зубного кабинета бутылку с 300 граммами спирта, выписанного накануне из аптеки. Этот спирт она передала в руки пилоту и сказала, чтобы он налил себе столько, сколько можно выпить с учетом скорого вылета в Херсон с больным и врачом. Пилот налил себе в чашку 120 грамм чистого спирта-ректификата, развел его водой и здесь же, на глазах всех присутствующих, выпил. После выпивки он от закуски отказался, сказав, что не голоден (съел всего 1-2 кусочка помидора). Через несколько минут стоматолог заметила, что пилот заметно опьянел. Это ее очень обеспокоило. Она начала уговаривать пилота отложить вылет, проспаться и отдохнуть. Врач-консультант, прибыв к самолету, видя нетрезвое состояние пилота, также начала уговаривать его воздержаться от вылета на два часа, советовала ему пойти отдохнуть и требовала снять с самолета больного и отнести его обратно в больницу. Однако пилот начал резко возражать обоим врачам и настаивал на вылете, мотивируя тем, что он вовсе не пьян, эти подозрения оскорбляют его как летчика и коммуниста, и что он имеет большой опыт в работе, летал на фронте в весьма сложных условиях и гарантирует безопасность полета до Херсона. Уступив настойчивым и резким требованиям пилота, врач села в самолет, в кабине которого на носилках уже находился больной, 19-ти летний юноша, перевозимый в областную больницу в Херсоне для уточнения диагноза. Закрывая за врачом кабину, пилот сказал, что «мы не только благополучно долетим, но еще по дороге арбузов нарвем».
Около 16:00 пилот произвел взлет и на высоте 25-30 м скрылся из вида провожающих в направлении на Херсон. По заявлению врача, в полете пилот проявлял хулиганство, временами то переводил самолет на бреющий полет, то выше, при этом несколько раз оглядывался на нее, один раз похлопал по плечу и все время показывал знаками, что полет проходит блестяще.
На удалении 75-80 км от Нижних Серогоз пилот дал знак врачу, что собирается производить посадку, и начал выполнять левый разворот со снижением, убрав газ мотора. Врач начала кричать ему, что запрещает посадку, трогала его за плечо, давая знаки жестами чтобы пилот не производил посадку. В этот момент самолет с углом врезался в землю и потерпел катастрофу. Пилот погиб, врач получила общие ушибы и сотрясение мозга, больной получил легкие ушибы и ссадины головы. Катастрофа произошла около 17:00 в 7 км южнее г. Каховка.
По показаниям очевидцев и на основании осмотра места катастрофы комиссия установила, что пилот, прибыв в район Каховки и пройдя на высоте 25-30 м над бахчей, сделал левый разворот, зашел против ветра, убрал газ мотора и начал планировать на посадку с высоты 20-25 м, пытаясь сесть на паровое поле рядом с бахчей. При этом самолет, не выходя из угла, врезался мотором в землю.
Фактическая погода в момент катастрофы была: ясно, видимость хорошая, ветер 7-8 м/с. Материальная часть самолета до удара о землю была исправна.
|