|
|
|
Катастрофа Як-12М Киргизской ОАГ ГВФ в районе Орловки |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 октября 1963 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Киргизская ССР, юго-восточнее Орловки
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-05733
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Киргизская отдельная авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 180 летного отряда Киргизской ОАГ ГВФ в 06:47 на самолете Як-12М №05733 вылетел из Фрунзе по маршруту Фрунзе – Новотроицк – Чатыркуль. Выполнив этот рейс, в 09:49 пилот вернулся в а/п Фрунзе. В 11:45 он был направлен службой движения по согласованию с командованием АЭ по маршруту Фрунзе – Орловка вместо Ан-2 №79829 в связи с малым количеством проданных билетов и вылетел в Орловку с тремя пассажирами. Произведя там посадку, пилот в 12:20 запросил у РДС через борт № 72771, на котором находился командир звена, разрешения на вылет в Новороссийку, куда он не планировался по наряду. Получив разрешение, около 12:30 пилот вылетел в Новороссийку, где произвел посадку в 12:40. Полет в Новороссийку выполнялся с нарушением требований НПП ГА-58 – прогноз и фактическую погоду по Новороссийке пилот не получал, соответствующей подготовки к полету по данному маршруту со стороны командира звена и командира АЭ с ним не проводилось.
В момент выпуска самолета в обратный полет из Новороссийки погода над ней резко ухудшалась и была: горы и перевал закрыты, моросящий дождь. Вопреки предложению коменданта площадки остаться на ночевку ввиду ухудшения погоды пилот самостоятельно вылетел из Новороссийки в 13:25. Пролететь по утвержденному маршруту ввиду резкого ухудшения погоды и закрытия перевала облачностью пилот не смог и, пытаясь все же пройти, уклонился южнее от оси трассы и полетел по ущелью. По словам очевидцев, самолет временами попадал в отдельные снежные заряды. На вызовы СКП Фрунзе пилот не отвечал.
Пролетев от Новороссийки 33 км, в 10 км от оси трассы на высоте 2530 м в снежном заряде самолет столкнулся с северо-восточным склоном горы высотой 2640 м, покрытым снегом, разрушился и сгорел. Пилот и два пассажира погибли. Катастрофа произошла в районе урочища Бордунское.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-05733 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.11.1955 |
Заводской номер ВС |
02530 |
Наработка ВС (часы) |
4811 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ИС31528 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Киргизская отдельная авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Новороссийка |
Пункт назначения |
Орловка |
Начальный пункт маршрута |
Новороссийка |
Конечный пункт маршрута |
Фрунзе |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственными причинами катастрофы являются резкое ухудшение видимости (выпадение осадков) в зоне полета в горной местности, а также неправильное принятие решения пилотом продолжать полет при встрече осадков (снежных зарядов) с плохой видимостью.
Главной причиной катастрофы является недисциплинированность пилота, выразившаяся в принятии решения на вылет при явно ухудшившейся погоде в аэропорту вылета и по трассе (перевал и горы закрыты).
Способствующими причинами являются:
- плохой анализ погоды по данной трассе со стороны работников службы движения (руководителя полетов), а также дача разрешения диспетчером СКП на продолжение полета из Орловки в Новороссийку;
- неоправдавшийся прогноз погоды по маршруту Фрунзе – Быстровка – Рыбачье (хотя пилот прогноза погоды и фактической погоды по Новороссийке не получал);
- безответственное решение командира звена, добившегося разрешения СКП на вылет из Орловки в Новороссийку пилота, неподготовленного к данному полету, при неустойчивой погоде;
- допущенная поспешность со стороны командира АЭ в допуске к полетам пилота после 5-ти месячного перерыва в летной работе и слабый контроль за подготовкой к данному полету.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|