|
|
|
Катастрофа Ми-4 Сыктывкарской ОАГ ГВФ в Ухте |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 августа 1963 г.
Время: 12:48
Страна: СССР
Место происшествия: Коми АССР, район а/п Ухта
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-66856
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, Ухтинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
И.о. заместителя командира 2 АЭ Ухтинского ОАО Сыктывкарской отдельной авиагруппы ГВФ выполнял тренировочные полеты с командиром звена с целью проверки его техники пилотирования. Полеты проводились в районе а/п Ухта днем в простых метеоусловиях.
Взлет произведен в 10:57. Экипаж выполнил два полета по кругу с посадками, затем полет в зону и на подбор площадок с воздуха. Выполнив задание в зоне, экипаж заходил на посадку по системе ОСП-48 и по разрешению диспетчера КДП после пролета БПРМ ушел на второй круг. При повторном визуальном заходе на посадку после пролета ДПРМ экипаж получил разрешение на посадку, после чего связь с бортом прекратилась.
По показаниям диспетчера КДП, визуально наблюдавшего за вертолетом, и других очевидцев, установлено: на высоте 15-20 м при поступательной скорости 20-25 км/ч от вертолета отделилась одна из лопастей несущего винта или ее часть, после чего вертолет резко накренился на правый борт и с правым креном около 90° упал на землю. После удара о землю с последующим переворотом вертолет продвинулся вперед на 1-2 м, остановился в перевернутом положении и загорелся. Проверяющий погиб, командир звена получил тяжелые ранения и отравление бензином. Катастрофа произошла в 12:48.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-66856 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.06.1959 |
Заводской номер ВС |
0280 |
Наработка ВС (часы) |
1824 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
9046090 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, Ухтинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ухта |
Пункт назначения |
Ухта |
Начальный пункт маршрута |
Ухта |
Конечный пункт маршрута |
Ухта |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Расследованием установлено, что катастрофа произошла из-за отрыва лопасти №4 несущего винта в полете вследствие разрушения цапфы осевого шарнира втулки несущего винта. По характеру разрушения вертолета комиссия предполагает, что после отрыва лопасти вертолет падал с правым креном и небольшим углом пикирования, со скольжением в правую сторону. Разрушившаяся цапфа наработала 1038 часов. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|