|
|
|
Катастрофа Ан-2Т а/к Комиавиа в Бол. Пыссе (Коми) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 14 ноября 1996 г.
Время: 13:02
Страна: Россия
Место происшествия: респ. Коми, н/п Большая Пысса
Тип ВС: Ан-2Т
Регистрация ВС: RA-40309
Авиакомпания: Комиавиа
Рейс: 410
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Сыктывкарского ТАК ГАП «Комиавиа» выполнял рейс по маршруту Кослан – Важгорт – Пучкома – Чупрово – Важгорт - Б.Пысса - Кослан. Перед вылетом из Важгорта на Б.Пыссу КВС получил по телефону от синоптиков из Кослана нелетный прогноз об ухудшении метеоусловий по маршруту (понижение высоты нижней границы облаков до 100 м, снегопад, обледенение в осадках), однако, проигнорировал его и принял решение о продолжении рейса до конечного аэропорта. После 20-минутной стоянки в а/п Б.Пысса в условиях мокрого ливневого снега экипаж с 13-ю пассажирами на борту произвел взлет с закрылками, выпущенными на 35°, при боковом ветре 6 м/с слева под 70-80°. На борту находилось 13 пассажиров, 90 кг багажа и 20 кг почты. Взлёт выполнялся с МК=263°. После разбега 380 м КВС оторвал самолет, и, борясь со сносом вправо левым креном, приступил к набору высоты, смещаясь в сторону лесного массива, пересекаемого оврагом. Затем набор прекратился, с нарастающим левым креном самолет в снижении пересек ось ВПП, упал в лес, разрушился и сгорел. В результате АП все пассажиры и КВС погибли, второй пилот получил серьезные телесные повреждения.
Фактическая погода в момент АП: ветер у земли 190° 6 м/с, порывы до 14 м/с. Видимость 2000 м, ливневой снег с дождем. Тнв минус 1°С.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
13 |
13 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, погодные условия, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-40309 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1986 |
Заводской номер ВС |
1G221-39 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
410 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Комиавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Большая Пысса |
Пункт назначения |
Кослан |
Начальный пункт маршрута |
Кослан |
Конечный пункт маршрута |
Кослан |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось сваливание самолета на левое крыло из-за потери поступательной скорости на начальном этапе набора высоты. Этому способствовали взлет самолета с неудаленными с несущих поверхностей отложениями мокрого снега при завышенном для данных условий угле отклонения закрылков, сложные метеоусловия и особенности рельефа местности в зоне аэродрома, возможное отложение снега на сетке высотного автокорректора, способное вызвать перебои в работе двигателя. В числе факторов, способствовавших авиационному происшествию, отмечены пассивность диспетчера УВД аэропорта Кослан и начальника а/п МВЛ Б.Пысса, не воспрепятствовавших взлету. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|