|
|
|
Авария Ми-8 Якутского УГА в районе Алдана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 20 июня 1981 г.
Время: 09:54
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Алданский район, р-н реки Кюрюкян
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: СССР-22650
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Алданский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял транспортно-связные полеты по обслуживанию Томмотской лесавиабазы с подбором площадок с воздуха для высадки десантников и вывозки взрывчатки с мест лесных пожаров.
В 09:54 экипаж выполнял посадку на очередную подобранную с воздуха площадку. Размеры площадки соответствовали требованиям РЛЭ Ми-8, но площадка имеет сложную орографическую обстановку. Площадка расположена на косе р. Кюрюкян на высоте 540 м над уровнем моря, стеснена крутыми берегами и высокими деревьями. Вследствие микрорельефа местности и изменения скорости ветра с высотой образовался слабый сдвиг в приземном слое. КВС этой особенности не учел. На предпосадочной прямой вертолет снижался против ветра северного направления (3-4 м/с). При входе в узкую долину реки с высокими берегами (3-4 м) и деревьями высотой 15-20 м ветер стих. Вертолет в данный момент находился на удалении 70 м от места приземления на скорости перестройки несущего винта с «косой» обдувки на «осевую».
Непреднамеренное попадание вертолета в слабый сдвиг ветра вызвало увеличение вертикальной скорости снижения. В создавшейся ситуации КВС проявил бездеятельность. Просадка вертолета привела к его столкновению хвостовым винтом с землей. В результате хвостовой винт разрушился, вертолет потерял устойчивость, развернулся влево на 270° и опрокинулся на правый борт.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-22650 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1980 |
Заводской номер ВС |
8097 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Алданский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной летного происшествия явилась бездеятельность КВС при попадании в слабый сдвиг ветра при посадке на площадку со сложным микрорельефом и отсутствие действий по увеличению мощности двигателей для гашения вертикальной скорости и ухода на второй круг.
Этому способствовал низкий контроль со стороны командно-летного состава за качеством подготовки КВС к выполнению полетов в условиях сдвига ветра. Отсутствие в прогнозе погоды ветра в приземном слое, по которому можно судить о возможном образовании сдвига ветра, могло повлиять на создание ситуации.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|