|
|
|
Катастрофа Як-12М Приволжского ТУ ГВФ в Ульяновской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 апреля 1963 г.
Время: 07:25
Страна: СССР
Место происшествия: Ульяновская область, 2 км восточнее села Стемасс
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-72712
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Приволжское территориальное управление ГВФ, Ульяновская ОАЭ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот Ульяновской ОАЭ Приволжского ТУ ГВФ работал на АХР в Ульяновской области. В 04:30 мск он с авиамехаником прибыл на аэродром базирования в совхозе им. Калинина и после предполетной подготовки в 05:15 произвел взлет для перелета на рабочую площадку в с. Игнатьевка, расположенную в 10 км от совхоза им. Калинина, для выполнения с нее АХР.
Прогноз погоды по району АХР с 6 до 12 часов предусматривал туман с видимостью 1000 м и менее. Этот прогноз был передан Ульяновской АМСГ в службу движения ШВЛП для передачи экипажам, находящимся на оперативных точках, по запросам экипажей перед вылетом.
На рабочую площадку самолет не прибыл и в 06:25 мск был обнаружен разбитым в 2 км восточнее села Стемасс. Пилот и авиамеханик в тяжелом состоянии доставлены местными жителями в медпункт села Стемасс, где им была оказана первая помощь. Пилот скончался через 3 часа после происшествия. В 16 часов того же дня умер и авиамеханик.
Расследованием установлено, что два пилота и два авиамеханика на самолетах Як-12 командованием Ульяновской ОАЭ 19 и 20 апреля были направлены на оперативную точку в совхоз им. Калинина для производства АХР по подкормке посевов.
25 апреля пилоты, не получив прогноз погоды и не изучив метеообстановку в районе АХР, прибыли на аэродром базирования. По пути на аэродром экипажи наблюдали туман с видимостью 1-1,5 км. В районе аэродрома наблюдались признаки образования тумана с видимостью 3-5 км. Однако при временном некотором улучшении видимости (до 8 км) пилот Як-12М №72712 произвел взлет для перелета на рабочую площадку. При подлете к рабочей площадке он встретил туман, но вместо того, чтобы своевременно вернуться на аэродром вылета, принял безрассудное решение произвести посадку в тумане. После двух заходов, не обнаружив площадку, пилот принял решение вернуться на аэродром вылета, но к этому времени его также закрыло туманом. Убедившись в этом, пилот стал производить беспорядочный полет на недопустимо малой высоте в тумане с целью увидеть землю и произвести посадку. В районе села Стемасс, пересекая высоковольтную ЛЭП Куйбышев – Москва, самолет левой ногой шасси зацепился за грозозащитный провод, перевернулся и в перевернутом положении упал на землю. Авиамеханик, будучи в сознании до своей смерти, заявил: «Взлетели, всё было хорошо, затем попали в туман и ничего не стало видно, всё затянуло туманом».
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-72712 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
08.08.1957 |
Заводской номер ВС |
24534 |
Наработка ВС (часы) |
3566 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ИС32506 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Приволжское территориальное управление ГВФ, Ульяновская ОАЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы явился полет на недопустимо малой высоте в тумане.
Главной причиной катастрофы является недисциплинированность пилота, выразившаяся в нарушении минимума погоды при перелете с базовой на рабочую площадку. Встретив туман, пилот не произвел возврат на аэродром вылета.
Способствующей причиной является неудовлетворительная организация летной работы и руководство полетами на оперативных точках АХР в Ульяновской ОАЭ. Не выполнены требования приказа №075-62 Г. ГУ ГВФ в части направления пилотов на работу в отрыве от базы с высокими деловыми и моральными качествами, плохо организовано метеообеспечение экипажей на точках, не организована передача им прогнозов погоды, отсутствует четкий порядок обеспечения связи экипажей с базовым аэродромом, контроль за работой экипажей на оперативных точках неудовлетворительный.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|