Экипаж 226 авиаотряда Узбекского ТУ ГВФ 6 июня 1963 г был выставлен на оперативный аэродром Риштан Ферганской области для выполнения АХР по опрыскиванию хлопчатника раствором метилмеркаптофоса с водой. С 6 по 8 июня экипаж полетов не производил из-за наличия течи бензобака, который 8 июня был заменен.
Утром 9 июня экипаж приступил к выполнению производственных полетов при следующей фактической погоде: облачность 3-4 балла средняя, верхняя, видимость более 10 км, тихо. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
Экипаж выполнил 4 производственных полета на обрабатываемый участок, расположенный в 5 км от аэродрома. Первые заходы на гон производились через шоссейную дорогу, обсаженную деревьями, и телефонную линию с высотой столбов 6 м, проходящую по обочине дороги. В 5-м полете, при выполнении первого захода на гон, командир самолета после прохода шоссейной дороги перевел самолет на снижение и при выходе на участок дал команду второму пилоту включить химаппаратуру. Ввиду неисправности рычага крана включения химаппаратуры кнопка крана рычага не полностью утапливалась, что не позволяло перевести кран в положение «открыто» (второй пилот не смог включить химаппаратуру). Повторив несколько раз команду второму пилоту о включении химаппаратуры и видя, что он не в состоянии это сделать, командир отвлек внимание от пилотирования самолетом и сам стал пытаться перевести кран управления химаппаратурой в положение «открыто». В момент, когда командир экипажа пытался включить химаппартауру, самолет при уменьшении наддува двигателя потерял скорость до 130 км/ч и сделал просадку, приблизившись к земле на высоту 1…1,5 м. Почувствовав просадку самолета, командир перевел взгляд на землю и, пытаясь избежать столкновении с впереди стоящим деревом высотой 3 м, дал полностью газ и взял штурвал управления самолетом на себя, но было уже поздно. Самолет, ударившись левой нижней плоскостью о дерево на высоте 2 м от земли упал на землю и после нескольких оборотов вокруг поперечной оси полностью разрушился. Второй пилот погиб, командир экипажа, выброшенный из кабины, получил тяжелые травмы и был доставлен в больницу.
Фюзеляж самолета полностью разрушился с 1 по 6 шпангоуты, с 6 по 26 деформирован. Катастрофа произошла в 07:45 местного времени (04:45 мск) в 3 км восточнее пос. Куйбышево (Риштан).
|