С 6 июня экипаж 172 ОАО Приволжского ТУ ГВФ выполнял полеты по борьбе с сорняками на посевах злаковых культур путем опрыскивания в племзаводе им. М. Горького в Белебеевском районе Башкирской АССР. 13 июня после окончания вечерних полетов, по договоренности с шофером племзавода, экипаж в составе командира самолета, второго пилота, авиамеханика и авиамоториста выехал на автомашине в село Завражье, расположенное в 1,5 км от центральной усадьбы племзавода им. М. Горького, с целью посещения кино. Однако, вместо разумного отдыха и организации полетов на следующий день, члены экипажа зашли на квартиру к продавцу магазина, где выпили пол-литра водки. По показанию продавца, все четверо явились к нему уже нетрезвыми. Около 23 часов мск экипаж возвратился в гостиницу в поселке центральной усадьбы. Командир не пожелал отдыхать в гостинице и уехал на аэродром, где весь остаток ночи не спал. По прибытию в 02:30 мск на аэродром остальных членов экипажа командир начал производить полеты по обработке полей. Выполнив 17 полетов с налетом 3 часа 26 минут, командир экипажа в 08:00 сообщил в а/п Уфа, что полеты закончил в связи с усилением ветра, а руководству колхоза сказал, что из-за отсутствия бензина. Около 11 часов весь экипаж вместе с рабочими племзавода пришел в столовую в нетрезвом состоянии. Там они продолжали распивать водку. После обеда, около 12 часов, весь экипаж с группой рабочих поехали на автомашине на аэродром, где они заправили самолет бензином и в пьяном состоянии самовольно вылетели с целью катания рабочих.
В момент вылета фактическая погода была: облачность 6 баллов, ветер юго-западный 9-10 м/с, видимость 10 км. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
Полет производился на малой высоте над станциями Приютово и Аксаково. От станции Аксаково к оперативному аэродрому полет происходил со снижением до высоты 10-15 м Пройдя на этой высоте над работающим на кукурузном поле трактором, командир самолета начал производить левый разворот с креном до 50° на недопустимо малой высоте. Развернувшись примерно на 30°, самолет зацепился левой полукоробкой за землю, затем ударился левым колесом, перешел на нос и на большой скорости, разрушаясь от удара, скапотировал на участке ярового посева пшеницы. Командир самолета и шофер автомашины погибли. Второй пилот, авиамеханик и авиамоторист получили тяжелые ранения. 3 рабочих и тракторист племзавода получили легкие ранения. Катастрофа произошла в 15:07 мск.
|