|
|
|
Катастрофа Ан-2 Армянской ОАГ ГВФ в районе Гукасяна (Ашоцк) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 31 января 1963 г.
Время: 10:06
Страна: СССР
Место происшествия: Армянская ССР, 5 км северо-западнее Гукасяна
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-28900
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Армянская отдельная авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 36 АЭ Армянской ОАГ ГВФ выполнял полет по МВЛ Ереван – Ленинакан – Ахалкалаки и обратно. В 09:36 произведена посадка в а/п Ленинакан. На борт взято 11 пассажиров и 103 кг багажа. Взлет в а/п Ленинакан произведен в 09:54. Полетный вес (5240 кг) и центровка не выходили за установленные пределы. Метеоусловия по трассе благоприятствовали полету.
В 10:02 экипаж доложил пролет поворотного пункта Мусаелян на высоте 2500 м и сообщил погоду: ясно, видимость 20 км. По запросу экипажа диспетчер разрешил выход из зоны и окончание радиосвязи. В дальнейшем борт на связь не выходил и в пункт назначения не прибыл.
Потерпевший катастрофу самолет обнаружен на трассе полета, в 30 км с А=355° от а/п Ленинакан, в районе деревни Сепасар (5 км с Аи=300° от н.п. Гукасян). Катастрофа произошла на абсолютной высоте 2005 м в 10:06, то есть, через 4 минуты после окончания связи с диспетчером а/п Ленинакан. Все пассажиры и члены экипажа погибли.
Фактическая погода за 10 часов в районе места происшествия была: облачность 10 баллов среднего яруса с просветами и 6 баллов слоисто-кучевая высотой 600 м (над уровнем местности), горизонтальная видимость 4 км, штиль, горы по трассе частично закрыты отдельными облаками. Обледенения и болтанки, по показаниям других экипажей, выполнявших полеты в данном районе, не было.
Комиссия считает, что, выполняя полет на высоте 2400-2500 м в районе н.п. Гукасян, самолет произвел резкое снижение (с потерей высоты около 150-200 м) с последующим резким набором высоты. Не набрав исходной высоты, самолет дальнейший полет производил с небольшим снижением, сопровождавшимся переваливанием с крыла на крыло. Пролетев около 1 минуты, самолет потерял скорость и, оказавшись в штопорном положении, под углом 80-90° с работающим двигателем ударился о землю. За время снижения самолет развернулся вокруг продольной оси на 195-200°. При ударе о землю самолет полностью разрушился. Двигатель и передняя часть фюзеляжа вошли в грунт на 3 м в вертикальном направлении. Обломки остальных частей фюзеляжа, хвостового оперения и плоскостей находились на площадке в радиусе до 15 м от места падения.
Исследование узлов и агрегатов самолета не выявило отказов материальной части до удара о землю. В то же время, охрана места происшествия до прибытия комиссии организована не была. В связи с этим часть обломков самолета была растащена местными жителями, в том числе обрезаны и исчезли некоторые тросы управления рулями.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
11 |
11 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-28900 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.06.1961 |
Заводской номер ВС |
1G07-14 |
Наработка ВС (часы) |
1340 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6622310 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Армянская отдельная авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ленинакан (Гюмри) |
Пункт назначения |
Ленинакан (Гюмри) |
Начальный пункт маршрута |
Ереван |
Конечный пункт маршрута |
Ахалкалаки |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причину катастрофы комиссии установить не удалось.
Наиболее вероятными причинами катастрофы могли быть:
1) Перемещение пассажиров, которые не были привязаны ремнями, в заднюю часть фюзеляжа, что могло привести к недопустимо задней центровке и, как следствие, к потере устойчивости и управляемости самолета.
2) Отказ в системе проводки управления рулем высоты (обрыв троса, рассоединение тяг, разрушение качалки и др.), что лишило экипаж возможности нормально управлять самолетом.
3) Нападение на экипаж в воздухе.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|