Самолет перевозил груз 12 515 кг монет, отчеканенных на Петербургском монетном дворе. Диспетчер аэропорта Нальчик передал информацию о фактической погоде, которая не содержала данных о возможном обледенении в облаках. Экипаж приступил к заходу на посадку. ПОС самолета и двигателей не была включена до выполнения четвертого разворота, когда непосредственно при входе в облачность экипаж включил обогревы ВНА двигателей. Обогрев крыла не включался. Установить, включался ли обогрев хвостового оперения, не удалось, но с большой вероятностью он также не включался. На удалении 16 км от ВПП закрылки были отклонены на 15 град. После входа в глиссаду на удалении 8 км экипаж начал довыпуск закрылков до 35 град, закончившийся за 31 сек. до столкновения с землей. Из-за вызванной довыпуском закрылков разбалансировки самолет незначительно (до 20 м) отклонился выше глиссады. На удалении 6 км за 15 сек. до события при скорости 260 км/ч экипаж увеличил режим работы двигателей для сохранения расчетной скорости полета. Отклонение от глиссады вверх увеличилось до 40 м. С целью возврата на глиссаду руль высоты был отклонен от сбалансированного положения +1 град до +5 град в течение 3 сек. За 7,5 сек. до события в течение 1,5 сек руль высоты самопроизвольно отклонился с +5 град до +13 град, а затем до конструктивного упора 15 град и находился в этом положении примерно 1 сек. Самолет совершил клевок и перешел в крутое пикирование (траектория 50-55 град) с высоты 320 м. За 4 сек до события отдачей штурвала «на себя» экипаж начал вывод руля высоты из крайнего нижнего положения. За 1 сек. до события он переместился в нулевое положение. Запаса высоты для вывода не хватило и на скорости 414 км/ч с вертикальной скоростью 90 м/с самолет столкнулся с землей на вспаханном поле в 4,6 км от ВПП, разрушился и загорелся.
|