Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1А Сыктывкарской ОАГ ГВФ в районе Троицко-Печорска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 октября 1960 г.
Время:  12:32
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, Троицко-Печорский район, район реки Нюмылгавож, юго-западнее Троицко-Печорска
Тип ВС:  Ми-1А
Регистрация ВС:  СССР-40477
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 233 ао
 


Описание
    Пилот 233 авиаотряда Сыктывкарской ОАГ ГВФ в 12:15 вылетел из а/п Троицко-Печорск в н.п. Зеленец с целью доставки мастеров из Зеленца к буровым вышкам. В Зеленец вертолет не прибыл и на базу не вернулся.
    Прогноз погоды по маршруту с 12 до 15 часов предусматривал: облачность 7-10 баллов слоисто-дождевая, разорвано-дождевая высотой 300-600 м, местами 200-300 м, средняя, снег, видимость 2-4 км, в южном и восточном секторах видимость 1000-2000 м, ветер 290°-270°, 4-7 м/с. Метеообстановка соответствовала минимуму трассы и пилота.
    После взлета с курсом 360° пилот левым разворотом лег на курс на высоте 200 м. Диспетчер передал пилоту время взлета и указание следовать визуально. Дальнейшей связи с диспетчером не было.
    Расстояние между Троицко-Печорском и Зеленцом 55 км. Поиски, продолжавшиеся до 28 октября, результатов не дали. Из опроса местных жителей дер. Сойва (9 км от Троицко-Печорска, вдоль трассы на Зеленец) выяснилось, что вертолет пролетел над деревней в направлении Зеленца, но через несколько минут развернулся в сторону Троицко-Печорска и продолжал лететь с перебоями мотора (по выражению очевидцев, «с выстрелами»). Погода, по их утверждению, в данном районе была хорошая.
    Вертолет обнаружен 30.05.1961 командиром 3 АЭ 75 АО с воздуха при выполнении рейса Сыктывкар – Троицко-Печорск – Сыктывкар, в 1,5-2 км севернее трассы, районе ручья Нюмылгавож. Вертолет находился в густом лесу с высотой деревьев 20-25 м, не перевернутый, с курсом, обратным полетному (45-50°), на склоне в 15 м от ручья. Падение вертолета происходило носом вниз, в близком к вертикальному положении. Катастрофа произошла в 12:32 – 12:33.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40477
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 27.08.1959
Заводской номер ВС 13008
Наработка ВС (часы) 254
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 233 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Троицко-Печорск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Троицко-Печорск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     В связи с тем, что с момента происшествия прошло 8 месяцев, вертолет сильно разрушен и почти полностью сгорел, часть деталей, в том числе конец лопасти №2 не обнаружены, определить истинную причину катастрофы не представилось возможным.
    Учитывая тот факт, что имеют место случаи разрушения узла №12, а также подредукторной рамы вертолетов Ми-1 в эксплуатации, одной из возможных причин катастрофы могло быть разрушение переднего правого узла крепления подредукторной рамы на фюзеляже вертолета (узел №12). Это могло привести к повышенной вибрации и к усложнению пилотирования, с которым пилот мог не справиться.
    В своем заключении ГосНИИ ГВФ исключил возможность разрушения узлов подредукторной рамы и лонжерона лопасти №2 несущего винта в полете. Поломка этих деталей явилась следствием падения вертолета на землю. Характер разрушения полностью отличается от ранее отмечавшихся случаев разрушения узлов подредукторной рамы и свидетельствует о действии на них большой однократной перегрузки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.