|
|
|
Катастрофа Ми-1А Сыктывкарской ОАГ ГВФ в районе Троицко-Печорска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 октября 1960 г.
Время: 12:32
Страна: СССР
Место происшествия: Коми АССР, Троицко-Печорский район, район реки Нюмылгавож, юго-западнее Троицко-Печорска
Тип ВС: Ми-1А
Регистрация ВС: СССР-40477
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 233 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 233 авиаотряда Сыктывкарской ОАГ ГВФ в 12:15 вылетел из а/п Троицко-Печорск в н.п. Зеленец с целью доставки мастеров из Зеленца к буровым вышкам. В Зеленец вертолет не прибыл и на базу не вернулся.
Прогноз погоды по маршруту с 12 до 15 часов предусматривал: облачность 7-10 баллов слоисто-дождевая, разорвано-дождевая высотой 300-600 м, местами 200-300 м, средняя, снег, видимость 2-4 км, в южном и восточном секторах видимость 1000-2000 м, ветер 290°-270°, 4-7 м/с. Метеообстановка соответствовала минимуму трассы и пилота.
После взлета с курсом 360° пилот левым разворотом лег на курс на высоте 200 м. Диспетчер передал пилоту время взлета и указание следовать визуально. Дальнейшей связи с диспетчером не было.
Расстояние между Троицко-Печорском и Зеленцом 55 км. Поиски, продолжавшиеся до 28 октября, результатов не дали. Из опроса местных жителей дер. Сойва (9 км от Троицко-Печорска, вдоль трассы на Зеленец) выяснилось, что вертолет пролетел над деревней в направлении Зеленца, но через несколько минут развернулся в сторону Троицко-Печорска и продолжал лететь с перебоями мотора (по выражению очевидцев, «с выстрелами»). Погода, по их утверждению, в данном районе была хорошая.
Вертолет обнаружен 30.05.1961 командиром 3 АЭ 75 АО с воздуха при выполнении рейса Сыктывкар – Троицко-Печорск – Сыктывкар, в 1,5-2 км севернее трассы, районе ручья Нюмылгавож. Вертолет находился в густом лесу с высотой деревьев 20-25 м, не перевернутый, с курсом, обратным полетному (45-50°), на склоне в 15 м от ручья. Падение вертолета происходило носом вниз, в близком к вертикальному положении. Катастрофа произошла в 12:32 – 12:33.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-40477 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
27.08.1959 |
Заводской номер ВС |
13008 |
Наработка ВС (часы) |
254 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 233 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Троицко-Печорск |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Троицко-Печорск |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
В связи с тем, что с момента происшествия прошло 8 месяцев, вертолет сильно разрушен и почти полностью сгорел, часть деталей, в том числе конец лопасти №2 не обнаружены, определить истинную причину катастрофы не представилось возможным.
Учитывая тот факт, что имеют место случаи разрушения узла №12, а также подредукторной рамы вертолетов Ми-1 в эксплуатации, одной из возможных причин катастрофы могло быть разрушение переднего правого узла крепления подредукторной рамы на фюзеляже вертолета (узел №12). Это могло привести к повышенной вибрации и к усложнению пилотирования, с которым пилот мог не справиться.
В своем заключении ГосНИИ ГВФ исключил возможность разрушения узлов подредукторной рамы и лонжерона лопасти №2 несущего винта в полете. Поломка этих деталей явилась следствием падения вертолета на землю. Характер разрушения полностью отличается от ранее отмечавшихся случаев разрушения узлов подредукторной рамы и свидетельствует о действии на них большой однократной перегрузки.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|