|
|
|
Катастрофа Ми-4 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в районе а/п Магдагачи |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 октября 1960 г.
Время: 15:30
Страна: СССР
Место происшествия: Амурская область, 55 км северо-западнее а/п Магдагачи
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-19184
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 138 ОАО Восточно-Сибирского ТУ ГВФ выполнял полеты по обслуживанию 140 геодезической экспедиции с местом базирования в а/п Могоча. Заданием на полет определялся район работы из аэропортов Могоча и Тахтамыгда. Предварительная подготовка экипажа производилась по указанному району полетов.
6 октября в 03:00 мск экипаж вылетел по заданию заказчика в квадрат №3631 и вернулся в Могочу в 03:58. После заправки в 04:38 вертолет вылетел в Тахтамыгду, где произвел посадку в 06:20. Экипаж должен был продолжать работу по обслуживанию заказчика в квадрате 3334, предварительно выполнив срочное санзадание в тот же квадрат, и обратился к руководству а/п Тахтамыгда Якутской ОАГ ГВФ обеспечить их заправкой топливом для дальнейших полетов. Топлива для заправки Ми-4 в аэропорту не оказалось. Руководство аэропорта вместо того, чтобы принять меры к обеспечению заправкой вертолета, проявило безответственность, решив избавиться от забот, и направило его в расположенный в 160 км а/п Магдагачи . Зная об этом, командир вертолета согласился на вылет в Магдагачи, в нарушение задания на полет. Он провел предполетную подготовку и получил прогноз погоды по маршруту Тахтамыгда – Магдагачи с 08:35 до 10:00 (облачность 5-10 баллов верхняя, видимость более 10 км, ветер 190° 5-8 м/с), который был значительно выше его минимума и минимума трассы.
Взлет в а/п Тахтамыгда произведен в 08:35 мск. После набора высоты 1200 м по стандартному давлению командир вертолета доложил об этом диспетчеру а/п Магдагачи. Тот дал указание следовать на высоте 1200 м визуально. Истинная высота полета при этом составляла 800 м. В 09:23 диспетчер РДС Магдагачи дал экипажу пеленг и команду перейти на связь с КДП. Командир вертолета ответил: «Понял. Перехожу на командную». После этого связи с вертолетом больше не было.
Вертолет был обнаружен на линии пути в 55 км от а/п Магдагачи разрушенным. Экипаж погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-19184 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
07.06.1960 |
Заводской номер ВС |
1597 |
Наработка ВС (часы) |
205 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б9015744 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Тахтамыгда |
Пункт назначения |
Магдагачи |
Начальный пункт маршрута |
Тахтамыгда |
Конечный пункт маршрута |
Магдагачи |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссией установлено, что в районе железнодорожных станций Буринда и Промысловая экипаж встретил полосу дыма от лесных пожаров с плохой видимостью (400-500 м). Командир вертолета с пилотированием по приборам не справился и потерял пространственное положение. Вертолет с большой скоростью и правым креном, под углом 70-80° упал на землю, взорвался и сгорел. Катастрофа произошла в 09:30 мск. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной летного происшествия является недисциплинированность, проявленная командиром вертолета, выразившаяся в несвоевременном принятии решения на возврат или обход при встрече дыма с ограниченной видимостью.
Сопутствующие причины:
1) Самовольное изменение задания командира 138 ОАО заместителем начальника а/п Тахтамыгда и диспетчером КДП, в котором не предусматривался полет в а/п Магдагачи.
2) Неподготовленность командира вертолета к полетам по приборам.
3) В выданном прогнозе погоды не предусматривалось ухудшение видимости от лесных пожаров.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|