|
|
|
Катастрофа Ми-1А Дальневосточного ТУ ГВФ в Тернейском районе Приморского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 июля 1959 г.
Время: 16:32
Страна: СССР
Место происшествия: Приморский край, Тернейский район, 2,5 км западнее пос. Тавайза
Тип ВС: Ми-1А
Регистрация ВС: СССР-40414
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
28 июля 1959 г. пилот 145 ОАО Дальневосточного ТУ ГВФ получил задание 29 июля выполнить полет по заявке Гидрометеослужбы по маршруту Терней – Единка – Акзу. Командир авиаэскадрильи провел с ним предварительную подготовку к полету. В тот же день пилот пассажиром перелетел из а/п Озерные Ключи в а/п Терней, где принял вертолет Ми-1А №40414 и производил в течение того же дня на нем полеты по доставке почты. 29 июля полетов не было из-за погодных условий. 30 июля погода по маршруту Терней – Акзу была нелетная и пилот выполнял почтовые полеты по маршрутам Терней – Пластун – Джигит – Терней и Терней – Малая Кема – Амгу – Тахобе – Кузнецово.
Из Кузнецово пилот вылетел в 15:11 местного времени с двумя пассажирами и 43 кг почты до Тернея. Погода по маршруту была: облачность 5/3 балла, слоисто-кучевая высотой 1000-1500 м, видимость более 10 км, ветер северо-западный 5 м/с.
Согласно барограммы и показаний очевидцев установлено, что после взлета пилот набрал высоту 800 м с последующим набором на маршруте высоты до 1200 м. Пролетев 1 час 06 минут, вертолет начал плавное снижение и за 9 минут потерял 100 м высоты. Дальнейшее снижение производилось круче и за 9 минут вертолет потерял 800 м высоты. Последующая потеря оставшейся высоты 100-150 м происходила в свободном падении вертолета. Он упал на склон горы высотой 150 м, покрытой лесом, в 2,5 км западнее пос. Тавайза Тернейского района Приморского края, в 16:32 местного времени. Пилот и пассажиры погибли. Несущий винт с редуктором и подредукторной рамой находился в 50 м от вертолета.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-40414 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.08.1958 |
Заводской номер ВС |
8704205 |
Наработка ВС (часы) |
427 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Терней |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Терней |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Расположение на месте происшествия частей вертолета показывает, что он начал разрушаться в воздухе по причине разрушения в полете подредукторной рамы. Установлено, что разрушение подредукторной рамы произошло на 427 часу налета из-за наличия старой трещины (по сварке) в месте стыка труб подкосов с фрезерованным передним левым узлом крепления подредукторной рамы к каркасу фюзеляжа. Вертолет длительное время эксплуатировался с наличием трещины в узле подредукторной рамы, которая своевременно не была обнаружена авиатехником, обслуживавшим вертолет. Обнаружить трещину в узлах подредукторной рамы весьма трудно даже с помощью лупы и зеркала, так как при стоянке вертолета под весом установленных на раме агрегатов подкосы и узлы рамы работают на сжатие и зажимают образующуюся трещину. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|