|
|
|
Катастрофа Ан-8 ААК «Прогресс» в аэропорту Чайбуха |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 сентября 1994 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Магаданская область, близ а/п Чайбуха
Тип ВС: Ан-8
Регистрация ВС: RA-27209
Авиакомпания: Арсеньевская авиационная компания "Прогресс"
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет выполнял коммерческий рейс по перевозке пассажиров и груза (6 тонн овощей и фруктов) по маршруту Арсеньев - Хабаровск - Чайбуха - Провидения. При выполнении взлета в а/п Чайбуха самолет сошел с ВПП на трех точках и, пробежав 2 250 м, выкатился за ограждение аэродрома на большой скорости, после чего упал в заболоченный котлован карьера глубиной до 12 м и полностью разрушился. Погибло 8 человек (4 члена экипажа и 4 пассажира) и 13 получили травмы различной тяжести. В ходе расследования установлено, что в течение всего разбега экипаж не предпринимал попытки подъема переднего колеса, не изменял режима работы двигателей, не применял торможение.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
4 |
Пассажиры |
15 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-27209 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
21.02.1960 |
Заводской номер ВС |
0А-3460 |
Наработка ВС (часы) |
15611 |
Наработка ВС (циклы) |
5815 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Чайбуха |
Пункт назначения |
Провидения |
Начальный пункт маршрута |
Арсеньев |
Конечный пункт маршрута |
Провидения |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилось попытка выполнения взлета с застопоренными рулями со значительным превышением взлетной массы, что предопределило невозможность отрыва самолета в пределах располагаемой длины ИВПП и его последующее разрушение при попадании в котлован карьера при сочетании следующих факторов:
• наличие у экипажей самолетов Ан-8 АК "Прогресс" сложившейся практики стопорения рулей в процессе руления;
• спешка, проявленная экипажем в процессе подготовки и выполнения полета, обусловленная необходимостью вылета из аэропорта из-за отсутствия в нем условий для отдыха;
• снижение работоспособности экипажа вследствие усталости из-за приближения окончания санитарной нормы и алкогольного опьянения КВС;
• формальное выполнение экипажем карты контрольных проверок на всех этапах (запуск двигателей, предварительном и исполнительном стартах);
• непринятие решения на прекращение взлета из-за недостаточного взаимодействия между членами экипажа.
Взлет выполнял второй пилот со своего рабочего места, технологически не обговоренного РЛЭ Ан-8.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|