|
|
|
Катастрофа Супер-Аэро 45 Казахского ТУ ГВФ в Актюбинской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 апреля 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Актюбинская область, 85 км северо-восточнее н.п. Уил
Тип ВС: Super Aero 45S
Регистрация ВС: СССР-92928
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское территориальное управление ГВФ, 153 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 153 ОАО Казахского ТУ ГВФ выполнял рейс по маршруту Актюбинск – Уил. Прогноз погоды по маршруту с 7 до 10 часов предусматривал: облачность 7-10 баллов слоисто-кучевая, разорвано-слоистая высотой 300-600 м, дождь, видимость 4-10 км, ветер юго-восточный 20-30 км/ч.
Взлет в а/п Актюбинск произведен в 07:30 мск. На борту находилось 3 взрослых пассажира и 1 ребенок трех лет. В 07:40 пилот доложил КДП о наборе высоты 900 м визуально и получил разрешение на выход из зоны АДС и переход на связь с РДС. После подтверждения пилотом этого указания больше связи с ним не было. Самолет обнаружен разрушенным на линии пути в 85 км северо-восточнее а/д Уил (степная местность, район разв. Егинды). Пилот и пассажиры погибли.
Установлено, что пилот в начале маршрута выполнял полет на высоте 900 м, а затем, встретив понижение облачности, стал снижаться и на высоте 300 м перешел в горизонтальный полет. Продолжая полет на этой высоте, пилот встретил дождь, ограниченную видимость и низкую облачность, переходящую в туман, что подтверждается показаниями находившихся в районе места происшествия очевидцев, и принял решение возвратиться на аэродром вылета. Производя разворот в облачности, пилот с пилотированием самолета в этих условиях не справился, потерял пространственное положение и с работающими моторами в перевернутом положении ударился о землю. Из-за порчи барограммы высоту полета в момент начала падения установить не удалось.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
4 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Super Aero 45S |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-92928 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
20.08.1959 |
Заводской номер ВС |
011-002 |
Наработка ВС (часы) |
157 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
24618 24608 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское территориальное управление ГВФ, 153 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Актюбинск |
Пункт назначения |
Уил |
Начальный пункт маршрута |
Актюбинск |
Конечный пункт маршрута |
Уил |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
Комиссией установлены грубые нарушения в подготовке летного состава на самолет СА-45 в 153 ОАО: в феврале 1960 г к-р аэ при проведении тренировки с данным пилотом не оттренировал его под шторками, хотя об этом сделал фиктивную запись, в апреле 1960 г при проведении с пилотом очередной тренировки он сделал то же самое. Для выполнения производственного полета с пассажирами пилот был направлен на тренировочном самолете с двойным управлением. Хотя второй штурвал был снят, но осталось двойное ножное управление. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной происшествия является попадание самолета в сложные метеоусловия (низкая облачность, дождь, болтанка), в результате чего пилот при развороте для возврата на аэродром вылета потерял пространственное положение и потерпел катастрофу вследствие своей неподготовленности к выполнению полетов по приборам.
Способствующие причины:
- неудовлетворительная работа АМСГ Актюбинска, в результате чего выданный пилоту прогноз погоды не оправдался;
- отсутствие контроля за работой АМСГ со стороны командования аэропорта Актюбинск;
- неудовлетворительная организация полетов на самолетах СА-45: командование отряда на этом типе не летает, пилоты не выделены в отдельное звено, в результате чего был ослаблен контроль за их подготовкой;
- плохая работа зам. к-ра по летной части, устранившегося от руководства и организации летной работы в авиаэскадрилье спецприменения, и, несмотря на неоднократные указания по устранению недостатков, продолжал поверхностно руководить летной тренировкой, предполетной подготовкой и разборами.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|