Экипаж выполнял рейс №232 Варшава – Москва (Внуково). На борту находилось 5 членов экипажа, 8 пассажиров и 819 кг груза и почты. Полетный вес 16831 кг не выходил за установленные нормы.
Прогноз погоды по пункту посадки с 18 до 24 часов московского времени предусматривал: ветер у земли 300° 18 км/ч, видимость 4 км, пасмурно, временами дождь, облачность 6-8 баллов кучевая, кучево-дождевая высотой 600 м.
До Вязьмы полет проходил в хороших метеоусловиях. В 22:34 на высоте 2400 м экипаж прошел Вязьму в облаках, в которых отмечалось обледенение, о чем в 22:38 экипаж доложил диспетчеру КДП. От Вязьмы полет происходил со снижением по приказу диспетчера КДП, так как в этом районе наблюдалась грозовая деятельность. На Клементьево экипаж вышел на высоте 400 м визуально, по давлению аэродрома 737,4 мм рт.ст., о чем доложил диспетчеру КДП, который после этого дал указание снижаться до высоты 300 м по давлению аэродрома и идти на Внуково напрямую. Не доходя 5 минут до аэродрома, экипаж на запрос с КДП сообщил, что держит курс 65°, отклонившись от заданного маршрута на 20°. В 23:07 экипаж запросил разрешение на посадку, не доложив диспетчеру о проходе радионавигационной точки. Диспетчер КДП, не получив доклада экипажа о пролете РНТ и не определив, где находится самолет, передал на борт посадочные данные и приказал перейти на связь с СКП. Диспетчер СКП передал экипажу посадочный курс 242°, давление аэродрома 737,4 мм рт.ст., дождь и дал указание о пролете ДПРС с курсом 152° и заходе на посадку по схеме. Экипаж подтвердил указание о заходе на посадку по схеме, но этого приказа не выполнил, а заходил на посадку, вероятнее всего, не по схеме, снижаясь при этом до недопустимо малой высоты. В результате самолет в 23:12 – 23:13 столкнулся с землей на вспаханном поле в 4,5 км северо-восточнее а/п Внуково. В это время в районе падения самолета была низкая облачность, ливневый дождь, сильная болтанка, наблюдались отблески отдаленной грозы. Удар самолета произошел на большой скорости с моторами, работающими на мощности выше номинальной. При движении по полю самолет полностью разрушился. В конце движения часть обломков врезались в деревья опушки леса. 5 пассажиров и 4 члена экипажа погибли. 3 пассажира и бортпроводница остались живы, один из пассажиров тяжело ранены.
По заключению комиссии, материальная часть самолета были исправна до столкновения с землей. Экипаж был опытным и полностью подготовлен к выполнению полетного задания. Отдаленная гроза и низкая облачность в районе аэродрома не предусматривались ни прогнозом погоды, выданным Варшавской метеостанцией, ни прогнозом погоды, выданным диспетчерской службе метеостанцией Внуково. В прогнозе погоды Внуковской метеостанции не предусматривались также и ливневые осадки. Оба прогноза погоды предусматривали в районе аэропорта значительно лучшую погоду, чем была фактически.
|