 |
 |
 |
Авария Ан-2 Якутского УГА на дрейфующих льдах Карского моря |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 13 апреля 1980 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Карское море
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-62479
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж Тиксинской ОАЭ Колымо-Индигирского ОАО Якутского УГА выполнял съемочные полеты с выбором посадочных площадок с воздуха на дрейфующих льдах Карского моря в паре с другим Ан-2. Прибыв на назначенную точку, ведущий экипаж выбрал с воздуха площадку и произвел благополучную посадку. Ведомый экипаж, получив от ведущего информацию об условиях посадки, произвел ее с незначительным отклонением от курса ранее севшего самолета. На пробеге самолет правой стойкой лыжного шасси столкнулся с передувом снега. Обе стойки шасси подломились. При этом нижние крылья и фюзеляж получили значительные повреждения. Экипаж и пассажиры (сотрудники экспедиции) невредимы.
Транспортировка самолета с места происшествия своевременно решена не была, впоследствии самолет при торошении льда затонул.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-62479 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1964 |
Заводской номер ВС |
1G42-27 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что для выполнения съемочных полетов с выбором посадочных площадок с воздуха на дрейфующих льдах были направлены недостаточно опытные экипажи, командно-летный состав авиапредприятия и отделов управления работу экипажей не контролировал.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной летного происшествия является неудовлетворительная организация съемочных полетов на самолетах Ан-2 с выбором посадочных площадок с воздуха в районах Арктики. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|