|
|
|
Авария Ми-8Т а/к Дельта-К в Зейском районе Амурской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 10 октября 2016 г.
Время: 14:08
Страна: Россия
Место происшествия: Амурская область, Зейский район, 66 км северо-западнее пос. Горный
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-22771
Авиакомпания: Дельта-К
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял договорной полет по перевозке пассажиров и груза заказчика – Сибирского НИИ геологии, геофизики и минерального сырья из а/п Зея на геодезические площадки в Зейском районе Амурской области и обратно. При выполнении посадки с целью погрузки двоих пассажиров заказчика на одной из площадок (№206) произошло столкновение вертолета с землей с последующим опрокидыванием на правый борт. В результате происшествия повреждены лопасти несущего винта, топливный бак и грузовая створка вертолета. Три члена экипажа и один пассажир получили незначительные травмы.
Место происшествия расположено в 66 км от пос. Горский (55°11’40” СШ, 128°01’24” ВД).
При расследовании установлено, что пройдя над площадкой и определив направление ветра 60-70°, КВС набрал высоту 150 м и приступил к снижению с левым разворотом. При заходе на площадку, по мере приближения вертолета к земле встречная и боковая (справа) составляющие ветра увеличивались. Изменению направления и скорости ветра способствовал неоднородный характер подстилающей поверхности местности. Снижаясь в этих условиях, КВС плавно увеличил общий шаг несущего винта до 6,5° и на высоте 18 м начал правый доворот с увеличением крена до 6…7,5°, что свидетельствует о нестабилизированном заходе. При выполнении доворота, на высоте 5 м, стремясь погасить вертикальную скорость снижения КВС резко увеличил общий шаг НВ до 10.8° с одновременным увеличением угла тангажа с 1.8° до 7°. В результате такого резкого увеличения общего шага НВ произошло падение оборотов несущего винта до 88 %. В результате вертолет приземлился на повышенной вертикальной скорости с правым креном 6°. После этого вертолет отделился от земли. Лопасти несущего винта ударили по хвостовой балке и другим частям вертолета, а затем, при увеличении крена, по земле, что привело к их разрушению. Через 4 секунды после первого приземления вертолет приземлился вторично с правым креном около 30° и опрокинулся на правый борт.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
12 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-22771 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
05.08.1983 |
Заводской номер ВС |
98311615 |
Наработка ВС (часы) |
15971 |
Наработка ВС (циклы) |
19890 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Дельта-К |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Зея |
Конечный пункт маршрута |
Зея |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22771 явилось падение оборотов НВ до 88 % из-за резкого увеличения КВС общего шага НВ, что привело к просадке ВС и, как следствие, грубой посадке с опережением на правую основную стойку шасси и последующим опрокидыванием на правый борт.
Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовало отсутствие у экипажа информации о направлении и скорости ветра при заходе и выполнении посадки. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|